Пуховое одеяло
Я в очередной раз избавляюсь на даче от того что вряд ли пригодиться. Дети меня хором обвиняют, что я храню всякий хлам и я покорно соглашаюсь. Да, храню. Хотя уже прошло пресловутое проклятие, переданное нам родителями довоенного поколения, которые хранили все, поскольку выросли в голодное военное и послевоенное время, когда не было избытка ни еды ни одежды. Осталась привычка. А вдруг я из этого когда-нибудь что-нибудь сделаю.
Нет, не сделаю, выкину, просто пролежит это "сокровище" еще лет не знаю сколько, и в результате кончит помойкой.
И вот, в очередной дискуссии по поводу целесообразности хранения старого пухового одеяла, я снова сказала категоричное :"Нет!" Дети почему-то не стали спорить. Я же, не чувствуя радости от одержанной победы, призадумалась. Собственно, моя резкая реакция была мне совершенно понятна - одеяло свадебное, мы его покупали вместе с Юрой и проспали под ним двадцать лет. Однако, и желание детей его выкинуть тоже вполне себе оправдано - от былой атласной роскоши остались лишь воспоминания, пух сбился комьями абы куда и былого тепла от него уже не было.
Но как же мне было трудно с этим смириться! История нашего семейного начала не была простой. Влюбились-радовались-ссорились, сходились-расходились и наконец подали заявление в ЗАГС! В те времена вступающим в брак давали приглашение в специальные свадебные магазины, которых на всю Москву было аж три штуки. Там можно было купить все, необходимое для молодых - кольца, свадебные платья и костюмы, одежду и постельные принадлежности. Если я правильно помню, мы купили там кольца, одеяло, свадебные туфли и что-то еще по мелочи. Почему это нельзя было купить иначе? Да потому, что свадебные платья и фату в обычных магазинах не продавали. И было три возможности - этот самый магазин, ателье и шить самим, если еще найдешь подходящую ткань. Мы шили сами, причем выбранная ткань не нравилась ни мне ни маме, но ничего другого мы просто не нашли! И, если бы не вмешалось провидение в виде кого-то из сотрудников ГЕОХИ, вернувшегося из Индии с парчой на продажу, была бы я очередным кримпленовым чудом!
А с одеялом была отдельная история, потому что деньги на него мне подарила бабушка.
Я не могла понять никогда как ей удавалось жить на ее пенсию, размером в 9 рублей. Ей, вырастившей пятерых детей, больше не давали - она работала ночной няней в детском саду и больше не заработала! Но у нее всегда в кармане была конфетка для внуков и хотя бы рублик для детей! А нам на свадьбу она подарила облигации каких-то послевоенных займов, по которым тогда как раз выплачивали деньги! И сказала:"Леночка, купи себе одеяло!"
Мы поехали в магазин на Дмитровском шоссе. Еще один был на Смреневом бульваре, а третий я уже забыла где.
Одеяла лежали глянцевыми стопками - малиновые и темно-синие. Малиновые выглядели богато, а синие - строго и благородно. Это мы с Юркой так придумали. И купили синее! Оно было огромное, двухспальное и невесомое! Бабушка была расстроена донельзя - она мечтала о малиновом! А я ни разу не пожалела об этой покупке, такой нужной и уютной!
К слову сказать, все наши покупки почему-то не вызывали у дарителей радости. Кольца, на которые давала деньги семья жениха, не понравились свекрови. Тогда модны были широкие, которые очень подходили и Юркиной широкопалой лапе и моим пальчикам размера 15.5. Вот с этим одеялом и пришла пора расстаться...
Но, как говорит моя мудрая дочь:"Память не в вещах, а в сердце!" И если там ее нет никакое одеяло не поможет!
Комментарии
Отправить комментарий