Останкинская телебашня
Останкинская башня, так же как Эйфелева, с раннего детства чем-то очень будоражили внучкино воображение. Эйфелеву она называла Эльфовой и частенько расспрашивала меня какой они высоты. "Ну, - говорила я ей, если на твой дом поставить много таких же домов, - то получится Эйфелева башня!" "А Останкинская? -замирая от священного, сладкого, детского ужаса, спрашивала она. "А Останкинская еще выше!" - уверенно отвечала я. Потом, когда она подросла и в нашем лексиконе появился метраж мы все пытались выразить эту неимоверную высоту в разных предметах. Только что в попугаях не считали! И все собирались туда сходить на эту, самую высокую в Европе.
В эту необыкновенную осень все сошлось - чудесная погода, ее каникулы и мое нежелание (и возможность!) не присутствовать на работе. Я купила билеты он-лайн - спасибо электронным средствам связи! - и мы отправились!
Все начиналось просто чудесно! Моя красотка первый раз доехала сама до меня на автобусе! Он идет прямо от ее дома и никаких пересадок свершать ей было не нужно. Я к ней подсела и мы отправились! Она еще подросла, почти догнала меня и была во всем черном, кроме кроссовок - они были золотистыми. И, конечно, с гаджетом.
Дорога в Останкино проскочила быстро, мы не успели толком поболтать или соскучиться. А дальше решили идти от ВДНХ пешком. Я, к стыду своему, ни на башне, ни в усадьбе Останкино и не бывала - только прямой дорогой на выставку и обратно всегда ходили. И район оказался весьма приятным, не бешено многолюдным и зеленым!
И башня, благодаря своему изяществу, совершенно не портила вид. Я раньше никогда не задумывалась об этом, настолько привычен глазу москвича этот тонкий шпиль, устремленный в небо, который не вдруг найдешь в пасмурную погоду. А сейчас, утомленная видом на Москва-сити, поблагодарила всех причастных к ее созданию! И пожалела Шуховскую, зажатую постройками и из-за этого потерявшую свою ажурную прелесть.
Итак, мы минут за двадцать дотопали до цели нашего путешествия и, осмотревшись и выяснив где, собственно, вход, отправились туда.
Надо сказать, что при покупке билета я несколько раз прочитала, что башня - режимный объект, что вход туда только с предъявлением документов и что прийти нужно примерно за час до сеанса. Мы примерно так и пришли. И, надо сказать, мне понравилось как там все организовано. Нужно просто осознать, что тебя пускают в центральный информационный пункт всей страны, что подвергать его никаким случайностям - типа женщины в поясе со взрывчаткой или игрушки, начиненной неизвестно чем или еще какой-нибудь гадости - никто не будет. Все правила посещения повторены неоднократно и если тебе что-то не нравится - не ходи! В очереди перед входом в саму башню тетка примерно моих лет, которая тоже пришла с внуком пыталась затеять байду:"Вот, столько народу собрали, не могли хотя бы здесь очередь не устраивать..." мы стояли от силы минут десять. И я восхитилась терпением охранников, поскольку мы все хотим побыстрее, лезем с ненужными вопросами, пытаемся ломится в закрытые двери и вообще ведем себя не слишком хорошо. Особенно старшее поколение, поскольку молодежи привычнее штрих-коды, чипы и те же гаджеты. Они все терпят. И в сотый раз объясняют и толпа, жаждущая высоты, ее таки получает!
Очаровательные девочки обслуживают лифты, которые с невероятной скоростью возносят на высоту 340 метров. И вот мы там!
Моя королевишна боится высоты. Нет, с высоких горок на санках она гоняет не глядя. Нет, Она никогда не идет через мост по краю, всегда посередине, где не видно что внизу. Она не любит балконы, хотя живет на 10 этаже. Пустота под ногами вызывает у нее животный ужас.
А тут главная фишка - ну кроме, естественно роскошной панорамы города с высоты птичьего полета - кусочек стеклянного пола, через который видно где ты, собственно, паришь!

А потом мы вышли и все кончилось!
Она совершенно не собиралась делиться с бабушкой своими впечатлениями. Ей не нужно было что-то мне рассказывать - она уже выдала свои эмоции в виде картинок и комментариев всем, кому ей было нужно. А мне надо было говорить. А говорить ей было не нужно, она уже все высказала в своих посланиях! Она сидела в гаджете и переписывалась со все светом и, поскольку я настойчиво пыталась с ней поговорить, уехала домой обиженная!
А я осталась в полной растерянности. Где она, моя маленькая внучка, с которой мы с таким удовольствием хулиганили? Как пережить этот самый переходный возраст, в который она вступает? Учиться играть по ее правилам? Пытаться приучать ее к моим? Да я, вроде, уже 11 лет этим занимаюсь? Вот уж воистину - сапожник без сапог! С чужими детьми легко выхожу из таких ситуаций, а тут заело!
Собственно, это еще одна иллюстрация к разрыву связей между поколениями, который я ощущаю всей кожей, общаясь со студентами. У меня сейчас в магистратуре роскошная группа - умные, знающие чего хотят, у каждого за душой много чего есть. И мы постоянно в дискуссиях. Я пытаюсь придумывать им интересные задания. Но им то, что было бы вроде как интересно мне, не интересно! И я вижу это совершенно отчетливо! Последнее занятие было хорошей иллюстрацией на тему нужен ли преподаватель или студенты сами могут организовывать учебный процесс. Задания на семинары по моему курсу готовят сами студенты, а выполняют их дома самостоятельно. Я задаю им тему и даю какие-то материалы, а они ставят задачу и пишут конкретные задания. Семинар прошел. Заданий мне (а я всегда их собираю в электронном виде) никто не переслал. Я спрашиваю у группы:"Задания получили?" "Нет, - говорят они мне дружно, - у нас эта неделя очень загружена, мы их на следующей неделе решили делать!"
А уж последний гвоздь в мою крышку вбил преподаватель курсов повышения квалификации, по поводу дистанционных способов организации учебного процесса, на которые в обязательном порядке записали ВСЕХ преподавателей тушинского комплекса!
Молодой и очень обаятельный, очень мягко и ненавязчиво, ибо в зале две трети седоголовые аксакалы менделевки, говорил о том как пользоваться электронными ресурсами при рассылке материалов лекций, как устраивать дискуссии в блоге, как делать тестовые задания. Главная мысль прослеживалась четко. Дети привыкли к электронной среде. Она для них родная, они в ней живут и многое умеют. Надо уметь говорить с ними на их языке. Или, добавила я про себя, уходить на пенсию!
Комментарии
Отправить комментарий