Дама пик
Считаешь себя вроде как интеллигентным человеком, поскольку классику российскую в школе, да и не только, читала, и Пиковую даму от Евгения Онегина отличаю. И главные оперные арии из одноименных опер, конечно, на слуху. По этим самым ощущениям, оба эти произведения драмы, конечно, но не беспросветные. Дело ли в Пушкинском слове или в музыке Петра Ильича? Или в голосах тех великих певцов, которые пели Германа, Лизу, Томского или Елецкого? "Прости, небесное созданье..." - раздавался голос Лемешева (Анджапаридзе или Атлантова из настенного радио) и сердце замирало от восторга, предвкушения счастья и чего-то обязательно светлого, прекрасного...
Ну, романтика, слюни, сопли!
А тут выпало очередное счастье слушать оперу в Большом. Именно слушать, поскольку места, которые выдают по пригласительным билетам не всегда позволяют видеть всю сцену. И, к слову сказать, акустика явно не в ладах с этими боковыми местами. В жизни не поверю, что в Большом солисты или хор расходятся в темпе, а слышится, что расходятся!
Пиковая дама в постановке Римаса Туманиса. Когда я прочитала на афише фамилию постановщика, то вроде как успокоилась, ну, думаю, ядерной войны как в Снегурочке точно не будет. Ее и не было.
Была черная сцена со светлыми колоннами где-то в углу и еще что-то черное наискосок, которое то появлялось, то исчезало. Ну и ладно, бог с ней со сценой, главное ведь действующие лица и голоса? Режиссерская задача тоже была понятна. Туманис ставил драму и планомерно ее показывал - ну, все-таки, два трупа в финале. Почти Агата Кристи
С голосами все было неплохо. Все-таки в Большом театре совсем уж не поющих не бывает. А в этом оперном марафоне, для меня лично, победили мужчины. Даже Герман к концу вроде распелся и начал проявлять эмоции.
Но, боже мой! как же это было скучно! Особенно в первом действии. И музыка играет, и действие идет, и оркестр играет, и певцы поют, и ХОР (отдельное спасибо!). И скука сводит челюсти. Ибо ни одного живого персонаже, на сцене нет! Герман, вроде как, про любовь поет.
Лиза, вроде как, страдает по незнакомцу. Но у меня было ощущение, что ни ей ни ему это на душу не легло. Вот, сейчас отпою, и домой к детям!
К тому же у Лизы был какой-то дефект речи, который то проявлялся, то исчезал, и я невольно следила слышно его или нет, вместо того, чтобы сопереживать переживаниям бедной Лизы! Где-то в середине второго действия все перевернулось и на Лизу появилась злость. Ее любит блестящий молодой князь, который очень нежно к ней относится (прекрасный баритон пел Елецкого!), который готов считаться с ее чувствами!? Она, по сюжету, совсем юная, почему-то влюбилась в незнакомца. А чего ожидать от девушки лет 17? Но ведет себя при этом как куртизанка, которая тут же вручает этому незнакомцу ключ от своего дома. Ну, совсем без башни! И после этого она поет, что он ее погубил?! Сама звала, сама ключ дала, а он еще и виноват? Короче, весь сюжет в моем женском мозгу перевернулся и я встала на сторону не бедной обманутой девушки, а ее погубителя!
А дальше и вовсе какой-то рассказ про игроманию в музыкальном оформлении. И скучный на сегодняшний день, ибо сегодня гибнут не за металл, а за виртуальную реальность и сегодня эти карточные страсти никого не заводят.
И финальная ария Германа:"Что наша жизнь - игра!"
По моим прежним впечатлениям она абсолютно ложилась на сегодняшний день, и неважно что за игра, и что на кону конкретно сегодня. Но и тут не случилось. Может от того, что я устала от этой черноты на сцене, и она перечеркнула тот возможный выигрыш, который есть в любой игре? В общем, не случились тройка, семерка и туз, а выскочила пиковая дама.
Нет, сказала я себе, когда мы вышли в морозный вечер в центре Москвы, жизнь не может быть только черной! И, да, наша жизнь игра! Но как она прекрасна, черт побери!
Ну, романтика, слюни, сопли!
А тут выпало очередное счастье слушать оперу в Большом. Именно слушать, поскольку места, которые выдают по пригласительным билетам не всегда позволяют видеть всю сцену. И, к слову сказать, акустика явно не в ладах с этими боковыми местами. В жизни не поверю, что в Большом солисты или хор расходятся в темпе, а слышится, что расходятся!
Пиковая дама в постановке Римаса Туманиса. Когда я прочитала на афише фамилию постановщика, то вроде как успокоилась, ну, думаю, ядерной войны как в Снегурочке точно не будет. Ее и не было.
Была черная сцена со светлыми колоннами где-то в углу и еще что-то черное наискосок, которое то появлялось, то исчезало. Ну и ладно, бог с ней со сценой, главное ведь действующие лица и голоса? Режиссерская задача тоже была понятна. Туманис ставил драму и планомерно ее показывал - ну, все-таки, два трупа в финале. Почти Агата Кристи
С голосами все было неплохо. Все-таки в Большом театре совсем уж не поющих не бывает. А в этом оперном марафоне, для меня лично, победили мужчины. Даже Герман к концу вроде распелся и начал проявлять эмоции.
Но, боже мой! как же это было скучно! Особенно в первом действии. И музыка играет, и действие идет, и оркестр играет, и певцы поют, и ХОР (отдельное спасибо!). И скука сводит челюсти. Ибо ни одного живого персонаже, на сцене нет! Герман, вроде как, про любовь поет.
Лиза, вроде как, страдает по незнакомцу. Но у меня было ощущение, что ни ей ни ему это на душу не легло. Вот, сейчас отпою, и домой к детям!
К тому же у Лизы был какой-то дефект речи, который то проявлялся, то исчезал, и я невольно следила слышно его или нет, вместо того, чтобы сопереживать переживаниям бедной Лизы! Где-то в середине второго действия все перевернулось и на Лизу появилась злость. Ее любит блестящий молодой князь, который очень нежно к ней относится (прекрасный баритон пел Елецкого!), который готов считаться с ее чувствами!? Она, по сюжету, совсем юная, почему-то влюбилась в незнакомца. А чего ожидать от девушки лет 17? Но ведет себя при этом как куртизанка, которая тут же вручает этому незнакомцу ключ от своего дома. Ну, совсем без башни! И после этого она поет, что он ее погубил?! Сама звала, сама ключ дала, а он еще и виноват? Короче, весь сюжет в моем женском мозгу перевернулся и я встала на сторону не бедной обманутой девушки, а ее погубителя!
А дальше и вовсе какой-то рассказ про игроманию в музыкальном оформлении. И скучный на сегодняшний день, ибо сегодня гибнут не за металл, а за виртуальную реальность и сегодня эти карточные страсти никого не заводят.
И финальная ария Германа:"Что наша жизнь - игра!"
По моим прежним впечатлениям она абсолютно ложилась на сегодняшний день, и неважно что за игра, и что на кону конкретно сегодня. Но и тут не случилось. Может от того, что я устала от этой черноты на сцене, и она перечеркнула тот возможный выигрыш, который есть в любой игре? В общем, не случились тройка, семерка и туз, а выскочила пиковая дама.
Нет, сказала я себе, когда мы вышли в морозный вечер в центре Москвы, жизнь не может быть только черной! И, да, наша жизнь игра! Но как она прекрасна, черт побери!
Комментарии
Отправить комментарий