Струнные, духовые, клавишные
Вообще-то я собиралась писать про свою последнюю любовь. Я женщина ветреная, без состояния влюбленности мне жить невозможно и я всегда нахожу себе человека или предмет любви, которые помогают пережить осенне-весенне-зимние депрессии. Летом депрессии случаются реже по причине солнечного света, работы на земле и полной свободы внутри отдельно взятого садового участка! А в остальные времена годы нужны подпорки.
И вот, года три, не меньше, такой подпоркой для меня был Государственный академический камерный оркестр России под управлением гобоиста Алексея Уткина. Который не только сам мужчина - зашибись, но еще и прекрасный на мой вкус музыкант. И каждый его концерт поднимал тонус и настроение, напоминал о том, что жизнь прекрасна и и ты сама тоже ничего, если вовремя об этом вспомнишь.
Хаживая на концерты его оркестра я обратила внимание на его подход к выбору репертуара.
Да, основа классика, и не самая популярная для простого зрителя. Но всегда прекрасно исполненная - это раз! Во-вторых, в его оркестре молодой состав и зачастую он уходил за кулисы в середине произведения и они заканчивали его самостоятельно, что всегда смотрелось забавно. Ну, а в третьих, он всегда солировал сам. Хотя бы на бис, если в программе не было произведения с партией гобоя. И это всегда было незабываемо!
Короче, мне нравилось в нем все: и то, что он давал возможность выступить молодым и то, каких своих друзей-музыкантов он приглашал для совместных выступлений, и как в программах бывал микс из классики и рок-музыки.
И вот, в этом году, я ему изменила! С трубачом!
Я точно не фанат джаза, хотя с удовольствием слушаю джазовую классику. Но я очень люблю полифоническое звучание, всякого вида многоголосье и некую вариативность исполнения, присущую джазу. И вот в какую-то из суббот на Канале Культура я попадаю на программу Шаболовка 37 и просто не могу оторваться от ведущего, Вадима Эйленкрига. Не потому, что он красавец-мужчина в полном расцвете сил, что правда, и не потому, что мне так нравятся его шутки - всякое бывает. А потому, что он, собирая вместе казалось бы не совместимых по жанру музыкантов, умудряется сделать из них единое целое, хотя бы на одно произведение! И потому, что иногда, когда кто-то играет или поет и слишком трогает его душу он начинает потихонечку поддерживать мелодию своей трубой!
А это отвал башки, во всяком случае, моей!
Дошло до того, что мы с подругой сходили на его концерт и не разочаровались!
Но, будучи воспитанная в определенных правилах посещения филармонических концертов, я не могла не думать мысль о том, как же все поменялось!
Джаз и рок на сцене зала Чайковского!? Артисты на сцене в блестящих кедиках?!
Конферанс, весьма свободный от условностей и, зачастую, отданный почти ди-джеям?
Ты ли это, о, классика?
Да, да, она самая!
У меня достаточно долго было сложное отношение к проектам типа Три тенора или Иль диво.
Но потом я прикинула. А кого станут слушать мои внучки? Смурных классистов, которые являются блестящими исполнителями, но не владеют приемами шоу, ибо выше того? Или Дениса Мацуева, который позволяет себе сыграть черт знает какой микс в новогоднем шоу?
Не факт, конечно, что они и это услышат, но шансов больше!
А если, к примеру, концерт называется Степан Хаусер и его друзья, то по картинке вообще не поймешь что они будут играть! Поскольку инструменты вроде все классические - виолончель, скрипка, аккордеон и гитара, но одеты музыканты, как на модном показе, все блестяще молоды, сексуальны и не стесняются кокетничать, сидя на сцене. Кстати, этот самый Степан (Стефан, Штефан?) виолончелист, а это не самый любимый народом инструмент - не гармонь и не пианино, хорош во всем своем молодом задоре! А какие девушки в его друзьях!
Конечно, в таком концерте звучит, так называемая, популярная классика. Но зал полон!
Меня могут побить академические музыканты за это восхищение некоторым циркачеством на сцене. Но мне кажется, что это талантливо, даже если иногда им чуток изменяет даже не вкус, а способность удержаться на тончайшей линии, ниже которой начинается небрежность, а не импровизация!
И возможно это тоже путь!
Я просто поражаюсь количеству молодых, и зачастую, изначально консерваторских, которые вылезают отовсюду с разной музыкой - ее бы услышать!
Они поют и играют очень разное и я совсем не уверена, что смогу слушать многое из того, что сегодня собирает миллионы просмотров в интернете.
А уж, тем более, захочу это спеть
Но мне очень нравится направление, в котором идет процесс!
Нравится азарт и кокетство, напор и радость жизни в музыке, отчего она делается еще прекрасней!
Вот такая любовь!
И вот, года три, не меньше, такой подпоркой для меня был Государственный академический камерный оркестр России под управлением гобоиста Алексея Уткина. Который не только сам мужчина - зашибись, но еще и прекрасный на мой вкус музыкант. И каждый его концерт поднимал тонус и настроение, напоминал о том, что жизнь прекрасна и и ты сама тоже ничего, если вовремя об этом вспомнишь.
Хаживая на концерты его оркестра я обратила внимание на его подход к выбору репертуара.
Да, основа классика, и не самая популярная для простого зрителя. Но всегда прекрасно исполненная - это раз! Во-вторых, в его оркестре молодой состав и зачастую он уходил за кулисы в середине произведения и они заканчивали его самостоятельно, что всегда смотрелось забавно. Ну, а в третьих, он всегда солировал сам. Хотя бы на бис, если в программе не было произведения с партией гобоя. И это всегда было незабываемо!
Короче, мне нравилось в нем все: и то, что он давал возможность выступить молодым и то, каких своих друзей-музыкантов он приглашал для совместных выступлений, и как в программах бывал микс из классики и рок-музыки.
И вот, в этом году, я ему изменила! С трубачом!
Я точно не фанат джаза, хотя с удовольствием слушаю джазовую классику. Но я очень люблю полифоническое звучание, всякого вида многоголосье и некую вариативность исполнения, присущую джазу. И вот в какую-то из суббот на Канале Культура я попадаю на программу Шаболовка 37 и просто не могу оторваться от ведущего, Вадима Эйленкрига. Не потому, что он красавец-мужчина в полном расцвете сил, что правда, и не потому, что мне так нравятся его шутки - всякое бывает. А потому, что он, собирая вместе казалось бы не совместимых по жанру музыкантов, умудряется сделать из них единое целое, хотя бы на одно произведение! И потому, что иногда, когда кто-то играет или поет и слишком трогает его душу он начинает потихонечку поддерживать мелодию своей трубой!
А это отвал башки, во всяком случае, моей!
Дошло до того, что мы с подругой сходили на его концерт и не разочаровались!
Но, будучи воспитанная в определенных правилах посещения филармонических концертов, я не могла не думать мысль о том, как же все поменялось!
Джаз и рок на сцене зала Чайковского!? Артисты на сцене в блестящих кедиках?!
Конферанс, весьма свободный от условностей и, зачастую, отданный почти ди-джеям?
Ты ли это, о, классика?
Да, да, она самая!
У меня достаточно долго было сложное отношение к проектам типа Три тенора или Иль диво.
Но потом я прикинула. А кого станут слушать мои внучки? Смурных классистов, которые являются блестящими исполнителями, но не владеют приемами шоу, ибо выше того? Или Дениса Мацуева, который позволяет себе сыграть черт знает какой микс в новогоднем шоу?
Не факт, конечно, что они и это услышат, но шансов больше!
А если, к примеру, концерт называется Степан Хаусер и его друзья, то по картинке вообще не поймешь что они будут играть! Поскольку инструменты вроде все классические - виолончель, скрипка, аккордеон и гитара, но одеты музыканты, как на модном показе, все блестяще молоды, сексуальны и не стесняются кокетничать, сидя на сцене. Кстати, этот самый Степан (Стефан, Штефан?) виолончелист, а это не самый любимый народом инструмент - не гармонь и не пианино, хорош во всем своем молодом задоре! А какие девушки в его друзьях!
Конечно, в таком концерте звучит, так называемая, популярная классика. Но зал полон!
Меня могут побить академические музыканты за это восхищение некоторым циркачеством на сцене. Но мне кажется, что это талантливо, даже если иногда им чуток изменяет даже не вкус, а способность удержаться на тончайшей линии, ниже которой начинается небрежность, а не импровизация!
И возможно это тоже путь!
Я просто поражаюсь количеству молодых, и зачастую, изначально консерваторских, которые вылезают отовсюду с разной музыкой - ее бы услышать!
Они поют и играют очень разное и я совсем не уверена, что смогу слушать многое из того, что сегодня собирает миллионы просмотров в интернете.
А уж, тем более, захочу это спеть
Но мне очень нравится направление, в котором идет процесс!
Нравится азарт и кокетство, напор и радость жизни в музыке, отчего она делается еще прекрасней!
Вот такая любовь!
Комментарии
Отправить комментарий