Мы с ними, они с нами?
Как-то раз мы с подругами заспорили по поводу песен. В том смысле, что мы в молодости: "С песней по жизни шагали". Пели разное. И то, что неслось из радио. И то, что пели родители. И то новое, что родилось в годы нашей молодости - бардовская песня и рок-музыка. Мы поглощали все, но любили свое и пели тоже свое. На школьных вечерах, на туристских сборах, а байдарочных походах и на студенческих практиках. Гитара в компаниях была полноправным и необходимым компаньеном, простите за такую туфту.
Спорили мы, собственно на тему: поют нынешние молодые или не поют и, если поют, что именно?
Наши дети, который сейчас about 40, поют Митяевско-Никитинский микс из бардов, Шевчука, БГ, Макаревича (и не только, ноиз этой волны) и, конечно иностранщину, начитая с Битлов и далее по интересам
Так вот, я утверждала, что нынешние молодые, которым плюс-минус около 20, вообще мало поют
Не слышно! В парке вечерами - нет, в электричках - нет, студенты за последние лет 10 ни однорго музыкального капустника не смастрячили!
При этом народ с гитарами вижу и не верится что не поют?!
Подруги мои сильно аргументировать не могли, но затыкали меня риторическим вопросом:"Откуда ты знаешь?" Да, в том то и дело, что не знаю, но когда внуки хором и слаженно поют:"Свинка Пеппа!" поневоле задумаешься. Это у нас была одна программа радио - первая, и мы слушали что дают. У детей наших были магнитофоны и пластинки и мы, родители, за базаром следили и, кстати, я свои детям очень благодарна, поскольку песни Белой гвардии, Калинова моста и Вакарчука я узнала от них.
А теперь по телевизору МузТВ, в гаджетах - все, что хошь, но гаджет слышит через наушник только тот кто слушает. Как узнать? Попсу, летящую с Евровидения и ему подобных программ я слушать не могу, мне дурно делается. А невинные внуческие уши слышат!
Конечно, дискуссия наша зашла в тупик, поскольку ничего-то про музыку молодых мы не знали!
И вот очередной (и последний в моей жизни педагога) студенческий выпуск. По старой, но уже не советской традиции, мы прощаемся с выпускниками в стенах института. В той самой лекционной аудитории где их учим.
В советские времена в вузе со студентами пить было не принято - в ресторан ходили.
Наши нынешние бакалавры и магистры оказались мудрыми и решили это прощальное мероприятие сделать не по группам, а совместным. И младшие принесли гитару!
И это уже было интересно!
Они ужасно стеснялись петь перед нами незнамо что! А как же, профессора с доцентами сидят, а тут, песенки под гитару!. Но потом решились, долго извинялись и нестройно запели песенку про химиков на мотив Митяевского:"Лето- это маленькая жизнь!". Пели нестройно, уткнувшись а гаджеты со словами и аккордами, но у меня тут же вышибли слезу - столько молодой хорошей дури и задора было в этой не слишком складной песенке! (ни слова из нее не запомнила и не могу слова найти, прямо хоть спрашивай где они ее взяли!?)
Самое смешное, что откуда взялась эта мелодия они понятия не имели и имя Митяев слышали впервые!
В ответ на это я им выдала первый куплет из гимна химиков, полученного в наследство от мамы с папой и студенчества послевоенного: "Мы рождены пролить все то, что лъется...",
который тут же подхватили те самые профессора и доценты, которых вначале студенты опасались. Пока мы пели, они нашли ее в интернете и предложили спеть вместе! Но не слишком хорошо это вышло, поскольку каждое поколение редактировало текст под себя и слова, которые запомнились нам, и те, которые оказались в интернете, местами отличались.
Но начало было положено
Они громко и весело спели "Батарейку" и что-то еще, что я не смогла распознать
А дальше к ним поближе сел наш главный кафедральный поэт, знающий наизусть весь песенный репертуар нашего времени, и обожающий петь под гитару. Он уже слегка выпил, и сам черт был ему не брат, тогда как студенты были для него в тот момент самыми близкими людьми. Он называл им песню. Бригантина, например. И они тут же находили слова и аккорды в вездесущем гугле, и начинали петь с огромным трудом выходя на мелодию, поскольку у поэта нашего голос громкий, а слух отсутствует начисто! И, если они пытались подстроиться под него, то песня не получалась. Но дети все быстро поняли и, бросив субординацию, бросились осваивать новые песенные территории!
Мне было сложно делить с ними это веселье. К сожалению, горло мое педагогическое в конце учебного года не слишком пригодно для пения и я, чтобы душу не травить, с ним не осталась. А они, человек 10 -12, т.е. половина группы! Сидели и пели песни под гитару, уткнувшись носом каждый в свой, или один на двоих телефон. И, как практически всегда это бывает с выпускниками, они открыли свои истинные лица, свободных, взрослых и очень красивых людей, сделавших большое дело и получивших право на веселье.
Ответа на вопрос что они поют я так и не получила
Но в этом, таком странном на вид, совместном действе я услышала те же чувства, которые испытывала сама, когда пела в хорошей компании. ИМ это было по кайфу!
И какая мне тогда разница что именно они поют?!
Спорили мы, собственно на тему: поют нынешние молодые или не поют и, если поют, что именно?
Наши дети, который сейчас about 40, поют Митяевско-Никитинский микс из бардов, Шевчука, БГ, Макаревича (и не только, ноиз этой волны) и, конечно иностранщину, начитая с Битлов и далее по интересам
Так вот, я утверждала, что нынешние молодые, которым плюс-минус около 20, вообще мало поют
Не слышно! В парке вечерами - нет, в электричках - нет, студенты за последние лет 10 ни однорго музыкального капустника не смастрячили!
При этом народ с гитарами вижу и не верится что не поют?!
Подруги мои сильно аргументировать не могли, но затыкали меня риторическим вопросом:"Откуда ты знаешь?" Да, в том то и дело, что не знаю, но когда внуки хором и слаженно поют:"Свинка Пеппа!" поневоле задумаешься. Это у нас была одна программа радио - первая, и мы слушали что дают. У детей наших были магнитофоны и пластинки и мы, родители, за базаром следили и, кстати, я свои детям очень благодарна, поскольку песни Белой гвардии, Калинова моста и Вакарчука я узнала от них.
А теперь по телевизору МузТВ, в гаджетах - все, что хошь, но гаджет слышит через наушник только тот кто слушает. Как узнать? Попсу, летящую с Евровидения и ему подобных программ я слушать не могу, мне дурно делается. А невинные внуческие уши слышат!
Конечно, дискуссия наша зашла в тупик, поскольку ничего-то про музыку молодых мы не знали!
И вот очередной (и последний в моей жизни педагога) студенческий выпуск. По старой, но уже не советской традиции, мы прощаемся с выпускниками в стенах института. В той самой лекционной аудитории где их учим.
В советские времена в вузе со студентами пить было не принято - в ресторан ходили.
Наши нынешние бакалавры и магистры оказались мудрыми и решили это прощальное мероприятие сделать не по группам, а совместным. И младшие принесли гитару!
И это уже было интересно!
Они ужасно стеснялись петь перед нами незнамо что! А как же, профессора с доцентами сидят, а тут, песенки под гитару!. Но потом решились, долго извинялись и нестройно запели песенку про химиков на мотив Митяевского:"Лето- это маленькая жизнь!". Пели нестройно, уткнувшись а гаджеты со словами и аккордами, но у меня тут же вышибли слезу - столько молодой хорошей дури и задора было в этой не слишком складной песенке! (ни слова из нее не запомнила и не могу слова найти, прямо хоть спрашивай где они ее взяли!?)
Самое смешное, что откуда взялась эта мелодия они понятия не имели и имя Митяев слышали впервые!
В ответ на это я им выдала первый куплет из гимна химиков, полученного в наследство от мамы с папой и студенчества послевоенного: "Мы рождены пролить все то, что лъется...",
который тут же подхватили те самые профессора и доценты, которых вначале студенты опасались. Пока мы пели, они нашли ее в интернете и предложили спеть вместе! Но не слишком хорошо это вышло, поскольку каждое поколение редактировало текст под себя и слова, которые запомнились нам, и те, которые оказались в интернете, местами отличались.
Но начало было положено
Они громко и весело спели "Батарейку" и что-то еще, что я не смогла распознать
А дальше к ним поближе сел наш главный кафедральный поэт, знающий наизусть весь песенный репертуар нашего времени, и обожающий петь под гитару. Он уже слегка выпил, и сам черт был ему не брат, тогда как студенты были для него в тот момент самыми близкими людьми. Он называл им песню. Бригантина, например. И они тут же находили слова и аккорды в вездесущем гугле, и начинали петь с огромным трудом выходя на мелодию, поскольку у поэта нашего голос громкий, а слух отсутствует начисто! И, если они пытались подстроиться под него, то песня не получалась. Но дети все быстро поняли и, бросив субординацию, бросились осваивать новые песенные территории!
Мне было сложно делить с ними это веселье. К сожалению, горло мое педагогическое в конце учебного года не слишком пригодно для пения и я, чтобы душу не травить, с ним не осталась. А они, человек 10 -12, т.е. половина группы! Сидели и пели песни под гитару, уткнувшись носом каждый в свой, или один на двоих телефон. И, как практически всегда это бывает с выпускниками, они открыли свои истинные лица, свободных, взрослых и очень красивых людей, сделавших большое дело и получивших право на веселье.
Ответа на вопрос что они поют я так и не получила
Но в этом, таком странном на вид, совместном действе я услышала те же чувства, которые испытывала сама, когда пела в хорошей компании. ИМ это было по кайфу!
И какая мне тогда разница что именно они поют?!
Приветствую педагого! Во-первых, примите поздравления и пожелания. Во- вторых, А. Евстигнеев знаком, не правда ли? Так вот, днями на одном из ТВ-каналов транслироваи бардовский концерт из БКД. Сашка с дочкой был на эране. Ущё одно. Что это за странная фраза: "...последний в моей жизни педагога..."?
ОтветитьУдалитьБендовский.
Женька, какая радость! И какой подарок к дню рождения! На пенсию я ушла, теперь вся жизнь впереди!
ОтветитьУдалить