Dance me...



Песня "Dance me" Леонарда Коэна, в исполнении Алены Свиридовой и Максима Леонидова сегодня выскочила откуда ни возьмись в моей фейсбучной ленте. И не отпустила. Сразу скажу, что для меня авторское исполнение лучшее из всех возможных, но наши ребята не подкачали, разложенная на два голоса она шарма нисколько не потеряла.
Но мысли мои поплыли вслед за словами. Я не слишком хорошо знаю английский и никогда не могда услышать все слова при исполнении песни. Но, слава сетям, их можно найти и прочитать в интернете. И тогда окажется, что это как раз один из счастливых примеров, когда слова и музыка едины, поскольку и то и другое о любви. И еще танец любви, который просится на волю вместе с этими словами и музыкой. В нем столько нежности, а вовсе не страсти, которой иногда маскируют любовь.
В том же интернете есть эта же песня в разных исполнениях и разным видеорядом. Лошади скачут, в одном из вариантов, но, слава богу, без тачанок и стрельбы.
А я ушла с головой в танцевальные мысли. У меня  очень часто музыка, которую я слушаю, иллюстрируется в голове танцевальным видеорядом, даже классическая. Мне вообще кажется, что язык танца самый универсальный из всех языков мира. Виноваты ли в этом спектакли классического балета в Большом, которые я смотрела в молодости. Или наши традиционные ансамбли песни и пляски и взрослые и детские? Или индийское кино? Мне очень жаль, что танцам я никогда в жизни не обучалась. Ни вальсам, ни тангам, ни даже пасадоблям! И в школах в шестидесятые годы уроки пения еще теплились, а уроков танца не было вовсе.
на школьных вечерах, класса с шестого или седьмого, танцевальные вечера бывали. И учителя - женский состав процентов на 90 - как раз эти фокстротные и танговые шаги на паркете воспроизводили. И мы, глядя на них, пытались тоже чего-то танцевать. Выглядело это смешно и наверное нелепо, и кто-то предпочитал сидеть у стенки. Мы же с Машкой танцевали всегда!
Мальчишкам было сложнее. Пара мальчик-мальчик тогда вызывала смех, а девочка-девочка почему-то нет! В нынешние розово-голубые времена я даже не представляю себе что лучше: танцевать однополыми или смешанными парами?
Подростковые чувства мальчиков и девочек сравнивать было нельзя. Мы тогда были под гнетом воспитания - недотрогами. А у мальчишек инстинкты бушевали и не спрашивали. И наши обсуждения с девчонками классе в девятом-десятом кто из мальчишек как сопит я помню. А что им бедным оставалось делать, кроме как сопеть? Общественная мораль еще была достаточно жесткой - раз прошелся с девкой - женись! И поди угадай реакцию собственного тела на девочку, заключенную в обьятия?
Я помню один танец с мальчиком под битловскую Girl на моем дне рождения - страх, восторг и невозможность скинуть его руку с плеча и талии. Это перед самым поступлением в институт!
И наш с Юркой свадебный танец, и один танцевальный вечер дома, когда чуть подросшие дети с удивлением смотрели как мама с папой отплясывают под какие-то мелодии зарубежной эстрады.
Когда появились танцы не парные - типа твиста и шейка - народ обрел свободу. Прыгай себе в общем кругу, дурь свою лелей и кому какое дело до твоих движений, главное в общее настроение попасть!
Однажды на общем сборе нашей байдарочной комнпании мое танцевальное настроение было таким, что все наши девушки похватали за руки мужей - было такое ощущение, что любого помани - не устоит, хотя бы на танец.
Нынешние молодежные танцы меня восхищают! В них такая эклектика из всех возможных стилей и направлений - мама дорогая! Первый раз в жизни я почувствовала себя неуклюжей и неспособной танцевать в международном студенческом лагере Буревестник, когда на танцпол вышли негры и арабы. Больше всего меня убил толстый и неуклюжий с виду араб, который в танце двигался с недостижимой грацией.
Потом появился брейк-дансе и вслед за ним хлынула целая куча направлений, основанных, как мне кажется на всех танцах мира, основным условием которых была свобода тела, разнообразие движений и попрание запретов.  На все это я любовалась с оттенком утраченной радости,  конечно, когда это было сделано талантливо.
Я с удовольствием слежу за телевизионными танцевальными программами. Не могу сказать, что видела все выпуски танцев на ТНТ и что мне там все одинаково понравилось. Но скучно не было. Белая зависть гложет меня, когда я вижу свободу с которой владеют языком тела молодые и не всегда профессиональные танцоры, и те молодые хореографы, которые ставят для них потрясающие вещи! И, конечно, Большой балет на телеканале Культура, где молодые классики на раз справляются с любыми видами современного танца. И сразу видно, кто врет, кто нет, кому в кайф и кому есть что сказать. Не спрятаться, не скрыться.
Песня Коэна о парном танце длиною в жизнь - вне стилей и модных течений. Мне кажется, что она вообще о главном. Танец толькл тогда получается красивым, когда двое танцуют как одно, но при этом каждый добавляет в рисунок танца свою краску
Танцуй со мной...

Комментарии