Самоизгаляция


Звонит мне вчера тетка, где-то среди бела дня. Я вожусь с куличами и мне, мягко говоря, не до нее. "Ты знаешь, - говорит она мне восторженно - благодатный огонь сошел!" Я осторожно ее спрашиваю:"А что? Были какие-то сомнения?" "Ну как же, сейчас ведь такая обстановка страшная, а благодатный огонь это знак - будет человечество дальше жить или идет к гибели?"
Я немного растерялась и говорю:"Ну значит все в порядке?" "Да, - говорит, - пойду пообедаю и спокойно послежу, а то я что-то волновалась - вдруг не сойдет!"
Я пожелала ей хорошего отдыха и продолжила заниматься своими делами.
Но голову-то не выключишь, она генерирует всякие мысли, а сейчас, в эпоху великого карантина, какие-то они однобоко безрадостные.
Тетка у меня технарь и труженик, всю жизнь активно шастающая и в походы и в театры с музеями. Очень рациональная и упорядоченная. Чудо благодатного огня как-то не вписывалось у меня в ее хозяйственно-романтический образ. И тут не пойму - годы берут свое и возвращается утерянная с детства вера в чудеса. Или безвыходный режим группы риска - дома-то в четырех стенах - не тюрьма, конечно, но аналогия просится - заставляет любое событие преувеличивать в его значении?
В начале нашего путешествия в этом режиме было страшно! Не знаю у кого как, а у меня мысли бродили всякие-разные-противные. Сейчас, месяц спустя, вроде как все устаканилось. Ну, да, сижу на даче и никуда не рыпаюсь. Но у меня так часто бывало в летнем отпуске - загрузившись сюда я в Москву могла и не кататься больше месяца, благо и удобства и магазины здесь есть.
Отчего же сейчас этот напряг, дискомфорт и ощущение потери пространства?
"Есть многое на свете, друг, Горацио..."
А бабахает это самое душевное состояние куда? Правильно! По ближайшему окружению!
У нас на даче сложилось, можно сказать, все удачно. Наш уголок, в котором живут четыре дружеские семьи, заполнился одновременно, как только в Москве объявили первый карантин. Поэтому на улицу гулять ходим, друг с другом разговариваем и даже периодически совместно ужинаем, соблюдая нормальные меры предосторожности.
Дети учатся, родители работают на удаленке, бабушки...
Вот с бабушками засада!
Бабушки не работают, не учатся, и получается, что остаются на хозяйстве.
И что такого?
А такого только то, что все мы давно не живем в одной квартире с нашими детьми. Да и на дачу к нам дети наезжают на выходные, ну на недельку - поотдыхать, потусоваться. Понятно, да? Максимум неделю их всех потерпел - и ура, свобода!
А сейчас? А сейчас фигвам. Надо жить вместе и неизвестно сколько еще это продлиться.
А дачный дом, такой просторный летом, в такую весеннюю погоду скукоживается и совершенно не оставляет никому личного пространства!
И оказывается, что все хотят разного (странно, правда?)
И у каждой семьи свои порядки по поводу еды, стирки, уборки и времяпровождения.
И хорошо если удается все это как-то совместить.
А если нет?
А если нет полная вешалка!
Был такой фильм, в восьмидесятые годы "Адам жениться на Еве", снятый по пьесе немецкого драматурга Руди Штраля.
Играла там молодая Елена Цыплакова, секс-символ Александр Соловьев, Александр Калягин и Екатерина Васильева и, уж совсем для полного счастья, Зиновий Гердт
А сюжет был такой. Типа суд над двумя молодыми влюбленными героями, которые хотят пожениться. И суд должен решить - это действительно любовь или им только кажется
Так вот, в результате разбирательства молодые люди, которые в начале пьесы уверяли всех, что не могут жить друг без друга, растерянно стоят рядом и не могут ответить на вопрос судьи почему, собственно они хотят жениться? А защитник и обвинитель им хором громким шепотом подсказывают:"Потому, что мы любим друг друга!"
Пока я понимаю, что эта самая самоизоляция способна сыграть с каждым подобную - заставить забыть самое главное в этой жизни - мы есть!
И мы любим друг друга!
А все остальное от лукавого!
Благодатный огонь видели?
Видели!
Будем жить?
А как же!
 И как будем жить?
С-Ч-А-С-Т-Л-И-В-О!
 


Комментарии