Ностальгия по настоящему

Дети уехали на Селигер. У них там съезд, слет, тусня - не знаю как теперь называется такое мероприятие. Во времена нашей молодости, которые нынче принято описывать заштампованными и безрадостными, мы называли это традиционная встреча.Слово друзей здесь не очень катит. Люди, которые встречаются раз в год (некоторые чаще, но далеко не все) не всегда друзья. А если лет ...дцать подряд? все равно не друзья? На мой взгляд, практически родня.Но какая разница как это назвать?
Их отъезду предшествовали сборы. Проверка палаток, поиск снаряжения, а у моих еще и покупка машины. Они едут разным составом, все больше с детьми, плотно заселяют родную поляну, неделю-полторы там непрерывно братаются, напитываются вот этим самым неназванным братством, а потом обратно, в обычную жизнь.
Мое участие в этом празднике свелось к прощальному поцелую, вовремя найденной палатке и выдаче паре досок (доски на Селигер, для обустройства туалета!) и виртуальном пожелании счастливого пути. Наша самоизолирующаяся команда - детско-внучковая часть - отбыла. И успешно прибыла и разместилась
Как водится, я нашла повод погрустить. Всю предшествующую неделю сын с невесткой упорно занимались поисками машины, чтобы было,наконец, на чем уехать. а меня, с вопросами о планах, посылали деликатным ответом:"Ничего не знаю?" Оба, синхронно. Сговорились, Муж и жена -одна сатана. Это самые мягкие эпитеты,которые крутились в моей голове
А не заняться ли тебе своими делами? говорит мне обычно моя далекая дочь.
И выходит, что их дела, вроде как, и не мои?
Я теперь поняла, что так бесило моего мужа, который так и не привык, что я многие жизненно важные вещи обсуждаю с мамой и папой. Нет, не прошу у них решения, а просто проговариваю.
Теперь это называется грузить своими проблемами, которые каждый должен решать сам
Но сборы на Селигер не могли не всколыхнуть в моем сердце воспоминания о тех далеких (блин, почти тридцатилетней давности!) временах, когда и мы точно так же собирали манатки для похода на байдарках или поездки на Селигер или еще куда-нибудь
Это фотография одного судьбоносного похода, в результате которого образовались две супружеские пары.
Ну, так отчего ностальгия?
Так случилось, что буквально за две недели до детского отъезда мы провели сутки воспоминаний. Недалеко, по российским меркам,от меня живет в летней деревенской резиденции моя соратница по тем давним походам на байдарках с детьми. Историю наших походов здесь описывать не буду, она стоит отдельного внимания. Ее муж, одноклассник моего, совершенно неожиданно ушел от нас почти два года назад. И она, большей частью сама, а иногда и с помощью детей, ведет то самое хозяйство, которое они с мужем создавали вместе. И вдруг оказалось, что еще один наш общий друг (вдруг-друг!) едет ее проведать и проведать могилу мужа, который похоронен не на Московских фабриках смерти, а в благословенной тиши деревенского кладбища.И едет мимо меня.
Мы сговорились, что едем ненадолго. Вроде как у каждого своих дел много. Проведаем, поболтаем, а утречком - домой!
А вот и нет. Ничего из этого не вышло. Мы разговаривали и разговаривали так, как будто больше и не с кем (что вовсе неправда!).И было неважно что есть или пить. Важно было то, что вдруг нас окутало то самое дружеское объятие, которое всегда было главным в наших плаваниях и не только.
Расставались неохотно, со светлой печалью. Почему-то мысли о том сколько еще таких встреч впереди настойчиво лезут в голову? Откуда? Мы ж еще?
И то настоящее никуда не делось. Главное, об этом не забыть!
У моих, которые сейчас на Селигере, оно бушует и веселится. И их дети вырастают в нем веселыми и счастливыми. Во всяком случае мне так хочется думать
И ничего в такой ностальгии плохого нет, если она по настоящему!

Комментарии