ПДК
Пандемия уже больше года нарушает привычный ход жизненных событий. Это самое, давно забытое: "Больше трех не собираться!" - прочно засело в мозгах наравне с маской и перчатками. Если в прежней жизни я, перед выходом их дома, проверяла ключи, очки и социальную карту, то теперь к ним прибавилась маска. Запомнить четыре предмета сложнее, чем три. Но выход из дома без маски вызывает панику, сравнимую с потерей паспорта - в метро точно не пустят! На счет больше трех, конечно, все не так страшно. Народу нашему никакие запреты нипочем. Да и в метро, если честно, соблюдать дистанцию в час пик решительно невозможно! Поэтому правило про больше трех лишает нас другого - общения с прекрасным. Эти самые полупустые залы для которых играют солисты и оркестры, выставки онлайн, рестораны, в которых официант в маске обслуживает столик, размещенный на веранде. Нет, ничего страшного в этом нет. Вроде как. Но есть еще такое, что бьет по традиции личного общения. В гости пойти и праздник вместе отметить? Ни в коем случае! Ковид! С друзьями встретиться? не-не-не, другим разом, мало ли что! И, самое ужасное, невозможно проститься с ушедшими. Даже это, всегда святое, порушено, если человек умер от ковида. Да, впрочем, и если нет - больше трех не собираться!
Но конец мая выдал мне такую программу, что все вновь приобретенные привычки пришлось нарушить. Правда, я с прививкой и в моем окружении много привитых или переболевших. И все же! В прежних выражениях, свекровь бы сказала: "Опять по гулянкам шляется!" Ну, да, честно и откровенно неделю прошлялась. Но что я могла с этим поделать? Судите сами
90-летие мамы моей дачной соседки. Наши родители были дружны, а дачная сорокалетняя жизнь прошла в тесном общении. После ухода мамы с папой и юбилярша и ее дочь были в числе тех немногих, которые осмеливались переступить границу нашего участка. И очень меня поддерживали в те страшные годы. Много ли это 90 лет? По Галюле (прозвище, доставшееся ей от старшего внука приклеилось навсегда) не скажешь. Стройна, бодра, активна и рюмочку пропустить в компании не откажется. Беда со слухом - он уходит не прощаясь, а она с этим и не борется, уходит в свой мир. Дачный и семейный коллектив, собравшийся ее чествовать был не слишком многочисленен, но откровенно в нее влюблен. И племянницы, и внуки, и соседки. И дочь, два дня организовывшая стол и спальные места для гостей. И самогоночка от подруги среднего внука была выше всяких похвал. И правнуки, примчавшиеся в какой-то момент с воплями и требованиями всего сразу! Правнуки! Четыре поколения за одним столом. И все, кого мы вспомнили, родные и близкие, сопровождавшие именинницу на, скажем прямо, непростом жизненном пути, вроде как были где-то рядом. И легкое заикание Сергея Борисовича, и баритон любимого брата, и тенорок отца, и еще куча голосов сливались в общий дружеский хор. Как-будто. А когда первый зять, специально приехавший из соседней недружественной республики, чтобы тещу поздравить, взял в руки гитару, было ощущение, что мы вернулись в прошлое, лет на двадцать - тридцать назад. Эх! И пусть голоса далеко не у всех сохранили прежнюю звонкость, слышали мы себя прежних. И радость от этого умножалась несказанно! И что там про больше трех, в цветущем саду?
23 мая у выпускников 192 школы 1970 года был последний звонок. Мы встречаемся каждый год и пропустили только прошлый - пандемийный и наш юбилейный. А в этом год привитые и переболевшие решили не пропускать!
Да, нас было немного, пятеро у школы и семеро в кафе. И мы мало кому смогли дозвониться. В Болгарии наши люди были готовы к нам присоединиться, а вот в Германии и Подмосковье нет. Но, разве это имеет значение? Чат в ватсапе был полон поздравлений с 23 мая с самого утра. Это наш собственноручно созданный праздник. Бессмысленно пытаться передать наше состояние души на этих встречах. Седые и не очень полнозубые мальчишки и девчонки 60-х. Наше общее у нас не отнять. Девочки поразительно точно помнят полный список выпуска, и кто с кем сидел на каком уроке! Мальчики саркастичны и иногда тоже памятливы! Галантно и традиционно выпили "За прекрасных дам!" В такую минуту невольно вспоминаешь, что ты ведь еще дама, черт побери, местами, может, и прекрасная, а не только внукова бабушка. Жаль только, что поминальный список растет, независимо от пандемии.Следующий пункт обязательной программы - юбилей нашей любимой кафедральной сотрудницы. Как-то на одном из наших совместных мероприятий (день рождения, Новы год, 8 марта или студенческий выпуск) каждого, сидящего за столом нужно было охарактеризовать одним словом. С ней это не получилось, потому, что единодушно было решено, что она наши ум, честь и совесть. У нее это неразделимо, вкупе с интеллигентностью и человеколюбием. Окрестности Нового Иерусалима. Шикарнейший майский день - теплый, сухой, солнечный. И наш общий праздник
Мы проработали вместе с начала семидесятых Кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше лет. Среди тех, кто на снимке всего двое еще продолжают, как теперь принято говорить, трудовую деятельность по оказанию образовательных услуг. Красавец-мужчина, кокетливо склонившийся в сторону сидящих дам - давний выпускник и сотрудник кафедры, сумевший в лихие девяностые не только организовать, но и удержать свой бизнес на плаву. Он все говорил поначалу, что часа через полтора уедет. А потом погрузился в нашу любовь и остался, приговаривая, как хорошо среди своих! Так что все мы, собравшиеся, были скованны одной цепью - кафедры стекла. По лицам все видно. Нам хорошо! На фото нет натужных обязательных улыбок, как не было официальных речей за столом. Смешное слово появилось сейчас в перечне услуг - мы вас обслужим по-домашнему. Мы на кафедре прожили долгие годы по-домашнему, деля производственные и личные радости и заботы. Наша кафедральная молодежь передала юбилярше флешку с подборкой фотографий, от них зачитали пожелания, что, конечно, добавило радости в общую атмосферу праздника. Ибо для всех собравшихся в этот день это был личный, семейный праздник, ей-богу не вру! И даже нелепое минутное опоздание на электричку - автобус простоял в пробке возле Ново-Иерусалимского монастыря - не испортило нам радости от проведенного дня. В любви и согласии. Пока смерть не разлучит нас.Четвертая встреча была тоже традиционная. Хотя эту традицию мы создали совсем недавно. Дело в том, что уже больше 10 лет по субботам мы с подругами ходим в баню. Моя школьная пприятельница - подвижник и мессия, не может радоваться и наслаждаться жизнью одна. В баню она ходит всю жизнь, чтобы сосуды не ржавели. А в Консерваторию - чтобы черпать духовную силу для счастливой жизни. Нашу команду она собрала с бору по сосенке, как герой Быкова в фильме "В бой идут одни старики" из числа сотрудников своего института - но их не хватило - и своих подружек разных лет из разных мест. Любителей и бани и музыки. Так получилось, что пятеро из шестерых - вузовские преподаватели, причем, четверо чистые гуманитарии, а я шестой член коллектива -моя институтская подруга - технари. И что? Да пофиг! Объединяет нас несказанное счастье расслабляться и ублажать организмы в намеченный час. Место встречи изменить нельзя! И это прекрасно. Но счастье длится с октября по май, поскольку еще и заядлые дачники все. И мы решили после официального окончания дачного сезона и сессий прощаться в кафе, чтобы с рюмочкой и едой, поскольку в бане много не съешь и не выпьешь. К сожалению, наш застрельщик на этот раз не смогла разделить с нами хлеб и вино в кафе Южное на Ленинском. Нравится нам там кухня. И обстановка. И отсутствие навязчивой музыки. Ну мы, конечно, персонально выпили за ее здоровье! И за встречу в бане (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить)
Ну, и конечно, раз уж у меня сложилась такая длинная неделя в Москве, я проведала детей и внуков. Новая кухня у старшей невестки. Она все мечтает уехать из Москвы в домик с участком, в Подмосковье. Поэтому скрипит зубами и не тратится на ремонт. Что при ее привычке к чистоте и порядку можно приравнять к подвигу. А обломки кухонного гарнитура у нее еще от того, что сорок лет назад мы с мужем выстояли в Доме кухонной мебели на Ленинском проспекте. И тогда муж сказал ей: "Давай все снесем! я полы сам перестелю, обои наклеим, а гарнитур маленький дешевенький уж купим как-нибудь." И она не устояла. И правильно сделала, если вы спросите моего мнения на этот счет! Чисто, функционально и радостно. Какая хозяйка не хочет новую кухню? или хотя бы прихваточку для нее?
Ну, а с внуком, который "юлить" - рулить готов на любом движущемся агрегате с колесами, мы гуляли в парке Садовники. Какое же это наслаждение гулять с малышами в современных парках! Я не возьмусь описывать все сооружения, которые там присутствуют для детей любого возраста. И площадки для малышей, ребятишек постарше и подростков разнесены. Хотя дети толерантнее взрослых, и малыша ты можешь стаскивать с подростковой горки, а школьников застать за изготовлением куличиков - ну, прикольно же, прикинь?
Короче говоря, неделя у меня выдалась в допандемийном режиме! И в обильном общении с очень многочисленными и любимыми людьми. В режиме объятий и рукопожатий, а с некоторыми даже и поцелуев. Хорошо! Летаешь, как будто бы на крыльях любви в молодости. А все почему? Потому что ПДК - предельная концентрация личного общения во времена пандемии упала.... Ну очень низко. И вдруг, я прожила шесть дней в той, прошлой жизни, когда все были рядом. И дома, и на работе, и в театре и в метро. И в который уже раз я подумала, что это самое ПДК общения снижать нельзя! человечество в одиночку пропасть может, а выжить - вряд ли.
Не дадим пропасть?
Комментарии
Отправить комментарий