О чем это я?


 Собственно, буквально еще в пятницу вечером, я собиралась написать о том замечательном концерте, на который посчастливилось попасть. Невзирая на все препоны, в виде паспортов и QR - кодов. Я не безумный поклонник джаза, но есть музыканты - Даниил Крамер, к примеру, или Вадим Эйленкриг, местами, которых я слушаю с большим удовольствием. Вообще, джазовики меня потрясают тем, что играют, чаще всего, без нот перед глазами. И превращают любую мелодию в какой-то безумный калейдоскоп, который при этом остается мелодией!  А на пятничном концерте в гостях у Крамера был Денис Мажуков, который нам был представлен, как российский король рок-н-ролла. Мне его имя абсолютно ничего не говорило, но зажигал он так, что будь я лет на пять помоложе, то все первое отделение не сидела бы в кресле, маша ручками, а танцевала в любом проходе - просто усидеть было невозможно! При этом меня посетила совершенно крамольная мысль, что все, что мы у себя дома называли рок-н-роллом, и близко не стоит с тем, что неслось со сцены. Когда-то, я была на концерте группы Браво, которая пела вроде как рок. И клево было, и многое мне очень нравилось. Но! Вот этого бешеного ритма и энергетики там не было! То было иное! Вроде и ритм правильный, и слова хорошие, и подпеваешь и подплясываешь... Здесь мысли исчезли в первыми аккордами музыки, написанной в пятидесятые годы прошлого столетия. Казалось, что ритм проник в тело, поселился там и правит бал! Ух! Пишу, а пульс начинает частить от одного только воспоминания.

Но все философские размышления о русском роке, его энергетике и представителях, улетучились как только я прочитала в ленте новостей о госпитализации Градского.

Я не возьмусь описать представителем чего он был в моем списке музыкантов. Спеть хором то, что пел он всегда было непросто - в ушах звучит его версия от которой невозможно избавиться. И как ни ори со всей дури, что первый тайм мы уже отыграли, он это делал круче! Всякие слухи о скверности его характера, конечно, доходили и до простых людей, далеких от мира музыки. Но, насмотревшись на него в шоу Голос, я поняла такую штуку. С его абсолютным слухом на любую фальшь - музыкальную ли, человеческую ли, было очень трудно ужиться с тем миром, который был ему дан. Он уживался, конечно, куда ж деваться? Но какой ценой? Как живут предвестники нового? Восприятия музыки, ее наполнения, передачи и структуры, если можно так выразиться? Хотя, в Голосе он отвечал за самое, скажем так, ретроградное, классическое исполнение. В котором слышны мелодия и смысл, и визуальный ряд не заслоняет исполнителя. Может быть потому, что его концерты долгое время были в формате он, гитара и зритель? Нет у меня ответов, одни вопросы и сожаления. Впрочем, слава богу, записи его в сети есть. Но что можно сравнить с живым концертом? НИЧЕГО! Ни одна запись, самая лучшая и профессиональная, не передает обаяния и энергетики исполнителя. В который раз жаль не сделанного? Кем бы он стал в другой стране? Законодателем музыкального стиля, который назывался бы его именем?

Сейчас, когда его не стало, вся желтая рать ринулась раскапывать подробности, а скоро наверняка вылезут ближайшие знакомцы, владеющие эксклюзивными тайнами его не безгрешной жизни, будет очень жаль, что его презрение их больше не достанет. Ну, да бог им судья!

Фильм Романс о влюбленных вышел на экраны в 1974 году и снес башку напрочь! Музыка Александра Градского, им же и исполненная, казалась пришельцем из другого мира. И голос, несший ее слушателю, был настолько мощным и живым, что, казалось, был отдельным от героев, за которых пел. Его голос был  равноправным героем в фильме. Помню, как гонялись за пластинками с этими песнями и заслушивали их до дыр.

Все в мире любовь!, пел Александр Градский слова Булата Окуджавы. 

Не будем с ними спорить...

Комментарии