ГЭС-2

 

Я не считаю себя знатоком изобразительного искусства. Конечно, необходимую дозу посещения художественных музеев я получила, и не скажу, что не получила при этом удовольствия. Но выбор между картинной галереей и консерваторией для меня однозначен - музыка наше все! Но пандемия порушила музыкальные планы нынешнего сезона - какой смысл брать абонемент, если нет никакой гарантии, что выбранные концерты состоятся? Короче, дефицит одних возможностей вызывает желание реализовать другие. 

А тут и оказия подвернулась. Есть у меня несколько школьно-студенческих друзей, с которые меня иногда выгуливают - просто погулять, в кино сходить или в кафе поболтать. Мои ровесники мужчины, за очень редким исключением, продолжают работать, в отличие от меня. Поэтому такие культпоходы случаются нечасто. Но вдруг совпало свободное время и желание культурки поднабраться. И мы двинули! 

Выбор был не мой, хотя, конечно, я, вместе со всей Москвой, читала про открытие нового художественного пространства, увенчанного неоднозначной скульптурой, на территории ГЭС-2.  Сколько лет я ездила через Болотную площадь и ходила по обоим Каменным мостам, но понятия не имела, что сзади кинотеатра Ударник находится ГЭС! Вот про дом на набережной - это да. Политизированное сознание, блин. Впрочем, в годы моей молодости, этот комплекс производственных зданий не вызывал особенного интереса - серая малоэтажная застройка с дымящимися трубами. Таких промзон было немало. Теперь же, если читать анонсы, посвященные открытию этого, представьте себе, дома культуры,  он предназначен стать площадкой равенства, неограниченных знаний и совместных экспериментов художников, экспертов и публики.

Слава богу, собираясь туда я всего этого не знала! Но и цель была другая - посмотреть на новую выставочную площадку в таком, казалось бы, хорошо знакомом месте. Площадка впечатляет! Светлое здание, вычищенное, отмытое, светлое и просторное. Возможно, внутреннее пространство немножко перегружено лестницами и галереями, но почему то они не мешают общему ощущению легкости и воздушности. Белый цвет, преобладающий над всеми другими тому виною? Или высокие потолки? Не могу себе представить, что когда-то там было размещено громоздкое оборудование ГЭС и огромные окна здания мгновенно становились мутными и от пыли внутри здания, и от выхлопов городского транспорта, и от дымовых труб самой ГЭС. Короче, внутри очень классно, несмотря на простоту и незатейливость интерьеров.

А вот с выставкой - засада. Внутреннее пространство дома состоит из множества перетекающих одно в другое помещений. Понять где заканчивается одна экспозиция и начинается другая я смогла не сразу. Поскольку нет предупреждающей надписи с названием того, что размещено в каждой их комнат, написанной КРУПНЫМИ БУКВАМИ. Нет, пояснительных текстов достаточно, они есть на всех стенах и практически к каждой серии экспонатов. Но ты входишь в огромный, просторный, двухэтажный зал, заполненный рисунками, или картинами, или другими экспонатами, и понятия не имеешь куда попал. А  огромная стена, сначала кажущаяся заляпанной цветовыми пятнами, оказывается завешанной 144-ю картинами разного размера, на которых изображен мужчина в фирменных плавках черного цвета с желтыми лампасами за разными занятиями. Типа, хроника его жизни. Мне кажется, младшие школьники на уроках рисования делают что-то подобное. Про залы вандализма и фотографий обнаженного женского тела, покрытого извивающими змеями рассказывать не хочется. От слова совсем!

Впрочем, преобладающая в экспозиции молодежь, совершенно очевидно, по этому поводу вовсе не парилась. Кто-то обсуждал выставленные рисунки или костюмы, кто-то делал селфи на фоне непонятночего, кто-то фотографировал понравившиеся инсталляции. Никаких тебе задумчиво рассматривающих картину Рембрандта или Врубеля серьезных людей, с огнем почитания высокого искусства в глазах. Я не удержалась и сфотографировала таки один экспонат и подпись к нему.


Мне кажется они достаточно хорошо иллюстрируют то, с чем мы знакомились, гуляя по выставочному пространству. 

Еще там был фильм-сказка в русском стиле, в котором действующими лицами были две бабы, таинственная птица и рак отмороженный,  с использованием специальных не сказочных терминов гаджет, интернет, и социальные сети, а так же медиативных практик.

На втором этаже пространство посвящено сериалу Санта-Барбара. Забавно и трогательно, но оценить то, что там происходит в полной мере не хватило сил. Еще там есть просторный книжно-сувенирный подиум и детская комната для разных творческих экспериментов. Регистрируйся на сайте, бери с собой ребенка и приходи - лепи, рисуй, клей, шей!

Переварить сразу столько современного искусства, ей-богу, непросто. После всего увиденного, скульптура Урса Фишера, стоящая на набережной напротив входа, выглядит очень мило и невинно. К тому же она достаточно большая, и чтобы увидеть, глядя на нее от входа в дом культуры, кучу г....на нужно иметь хорошее воображение. У меня оно не настолько хорошее.

Но это еще не все! по дороге домой я зашла в винный магазин, в плане подготовки к Новому году. И, когда пришел черед оплачивать покупку, оказалось, что кошелька у меня с собой нет. Пережив первый ужас, я, под чутким руководством двух юных продавщиц, я сделала первый в жизни платеж с помощью телефона! Мои ровесники меня поймут, этот подвиг по умственному усилию сравним со способностью понимать современное искусство.

То ли еще будет?






Комментарии