Кружечка с лисичкой


 Банальности наше все! Как ни крути и умного из себя не строй, они на ум приходят первыми при описании большинства жизненных ситуаций. На сей раз это: "Чужие дети быстро растут". Даже если это твои собственные внуки, которые живут с родителями отдельно от бабушки  дедушки. То, что меня переросли все старшие внучки не проблема. С моим ростом в 155 см удобно было натягивать сетку для игры в бадминтон - поставил меня на середину площадки и вот тебе заданная высота. Нынешние акселераты перескакивают этот уровень в средней школе, оставляя бабушку все ниже и ниже. Но с внуком иначе. В свои неполные три на бабушкин рост он не претендует. Но все чаще ставит в тупик бабушкин интеллект. 

Его мало интересуют окружающие  бытовые предметы. Ну и что с того, что чашка с лисой, из которой ему удобно  пить  чай, молоко или сок, раритет и память о прошлой жизни.  Впрочем, молоко или сок он пьет через трубочку из пакета, так же, как и обожаемый кефирчик. Его абсолютно не волнует, что из этого изделия конаковского фаянсового завода им. М. И. Калинина пили его папа или тетя. У них были кружки со сказками. У каждого своя. А эта - иллюстрация к басне ворона и лисица. Может и запасная? Она не большая, и не маленькая, не больше 200 г, и точно не прадедушкина - он любил тонкостенные стаканы или большие чашки. И не прабабушкина - она любила красивое. Или необыкновенное. Даже если это просто кружка.  Такие кружечки бывали в детских садах, школах и других предприятиях детского общественного питания. Постепенно их вытеснили  граненые стаканы. Но кружечка лучше - пьешь из нее горячий напиток типа кофе или какао, и не обожжешь руки - ручка удобная. 

Так вот внуку все равно. Он не разглядывает картинки на кружке и не спрашивает свое знаменитое:"А что это там такое?" Ну, лиса нарисована - подумаешь невидаль? Гораздо интереснее наблюдать как бабушка включает на своем допотопном ноутбуке мультик. Ей-богу, по-моему даже двухлетний ребенок озвереет от его черепашьей скорости. Это с одной стороны. А с другой, такая величавая неторопливость в работе позволяет внуку рассмотреть и запомнить последовательность смены картинок и порядок бабушкиных действий. Поскольку не далее как вчера на даче невестка пришла ко мне с вопросом:"Это вы ему мультик включили?" Я не сразу оторвалась от своих чаепитных размышлений и переспросила. Оказалось, что внук сидит и смотрит мультик, который никто ему не включал. Понятно, что задача у него была облегченная, поскольку на экране его Буба стоял на паузе. Но мыши у моего ноутбука нет. И он нашел то место, на которое нужно поставить пальцы, дождался появления стрелки и щелкнул по экрану. Иначе никак!

Еще мы с ним пилили ножки старого шкафа. "Бабушка, а у тебя пила электрическая? А у папы бензопила! Давай папиной пилить!" Сын потом возмущался, что у меня криво получилось. Ну, да, немножко промахнулись мы с внуком. Но ведь я одновременно держала пилу, нажимала на нужную кнопку руками внука и следила, чтобы он не заваливал ее лезвие. Слава богу, что она электрическая, на бензо- у меня бы точно сил не хватило.

Есть у нас семейная история, как мой двухлетний сын маленьким молоточком забивал гвоздики в специально выданную доску. Его сын с гвоздиками пока не очень. Он осторожен, не хочет стучать себе по пальцам, а гвоздик маловат и держать его неудобно. С другой стороны молоток это круто! Им можно стучать! По стенам, стульям, - нет! По стеклу нельзя! Уф! Среди инструментов моего отца, которые мы никак не приберем на правильное место, он нашел-таки маленький стекольный молоточек. Такими молоточками забивали гвоздики в деревянные рамы, чтобы закрепить вставленное стекло пока не затвердела замазка. И, конечно, добился от бабушки разрешения постучать им. Но стучать по доске просто так быстро надоедает! И по стене сарая  тоже. И он начал стучать по крыльцу, на котором пока еще не вся, когда-то халтурно уложенная плитка отвалилась. Я услышала странно звонкий звук - ну точно не стул, не стена и не доска - и вышла на улицу. Внук с упоением долбил тонким концом молоточка по плитке, которая радостно трескалась, но, слава богу, не разлеталась! Поскольку края у осколков были острые. Ну, следы преступления мы убрали. И я бы позволила добить ему всю эту несчастную плитку. Но один пальчик он все же порезал, и я убоялась родительского гнева - не уследила!

Но апофеозом нашего общения была прогулка на мостик. Внука мне привезли на долечивание. Он первый раз болел с температурой, которая скакала непредсказуемо, почти три недели. И был бледен, слаб и не слишком рвался погулять. Тем более, что все окрестные места прогулок он уже хорошо знает. И пилы там нет. Но на мостик мы все же дошли с условием, что назад я понесу его на руках, ну, или на закорках, а более вероятно - верхом на шее. Воды после недавних ливней было почти до нижних труб - мостик у нас сварной из старых труб. Мы успешно прошли по нему и покидали запасенные камешки. Обратно он пошел сам. Без бабушкиной руки. В какой-то момент, конечно, оглянулся проверить: "А где бабушка?" и тут же ножка проскочила между прутьев решетки прямо в воду! Хорошо, кедик не соскочил. На берегу мы пробирались через низко растущий ивняк до того места, где можно сесть верхом на бабушку и беседовали. "Что же ты так спешишь и не смотришь куда ножку ставишь, когда по мостику идешь? Вот и провалился и ножку промочил! -  нудела бабушка свою привычную учебную песню, - горе ты мое, луковое!" На что внук быстро произнес фразу, которую я поняла с третьего раза, а когда поняла начала хохотать: " А ты - арбузное!" - гордо ответил любимый внук. До чашечки ли тут?




Комментарии

Отправить комментарий