Sunsetы средней полосы

 


Так сложилось у меня нынешнее лето, что большинство отскоков в даль светлую с дачи были  примерно в пятисот километровую зону от столицы нашей родины. И не в звездных отелях проживание - боже, какое идиотское выражение "проживание в отеле", прямо чудятся бесцельно прожитые годы - а в условиях максимально приближенных к живой природе. В том смысле, что вышел за порог - и вот она во сей своей шири и красе. Вы спросите меня: "А как же дача или загородный дом?" И я вам отвечу: "Наши дачи и загородные дома по сути - та же коммуналка, только границы владений чуть больше-чуть больше. Но соседи всегда рядом, как объективная реальность, данная нам в ощущении. " "А что? - снова спросите вы, - бывает иначе?" Конечно, что б совсем никого рядом - это сибирская тайга или любой необитаемый остров. Но есть места, создающие ощущение, что вот ты и вот вокруг ТВОЙ кусочек вселенной! Даже если люди рядом, в шаговой доступности.  
Так вот, два места - Картунский бор на Селигере и деревня Липовка в Рязанской губернии приютили меня в конце июля-начале августа на недельку каждое. Одно на северо-западе от Москвы, другое - на юго-востоке, примерно на одинаковом расстоянии. И там и там леса, просторы и Озера! 
Волшебная картинка непрерывно меняющегося озера не просто притягивает взор. Я бы сказала затягивает. Вот оно, живое, рядом, шевелится и дышит и дарит тебе... Ну, кому что дарит! Детям - радость плюханья и первой невесомости, даже когда не сам плывешь, а в круге или нарукавниках. Взрослым. Ну, тут вариантов великое множество - от утилитарного смыть грязь, до возвышенного - слиться с вселенной, особенно при ночном купании в свете звезд и без купальника, естественно. 
Я люблю озера не меньше болот. Из всех водоемов мира я отдаю им пальму первенства. Пусть простят меня океаны, моря, реки и прочие неназванные пруды. Но рассветы и закаты, вставленные в озерную рамку "все ж румяней и белее"!
К сожалению, нынче не могу похвастаться, что встречала у воды рассветы. Мой ленивый организм не желает расставаться с постелью часа этак в четыре, даже ради такой красоты. А не спать ночами, как в молодости, уже не получается. А вот закаты. Как говорит моя липовская подруга, заядлый рыболов, охотящийся за закатами: "Добро пожаловать на вечерний сеанс!" Поскольку смотреть на закат нужно в режиме реального времени и, желательно, ни на что не отвлекаясь. Как она, при этом, умудряется следить за поплавком и даже что-то ловить? Ах, это пресловутое женское умение делать несколько дел одновременно! Куда там Юлию Цезарю!
На закате озеро принимает в себя краски неба, леса, берега и умудряется при этом сохранить живой цвет собственной воды. При тихой погоде два изображения сливается в одно и немного не по себе от того, что ты оказываешься внутри шкатулки с чудесами. Картинка непрерывно меняется и ты вместе с ней. 
Если ветер вносит свои коррективы, то озеро выступает как независимый художник - рвет линии и создает свои контуры и тогда кажется, что ты стоишь на пороге двух миров, где каждый прекрасен по своему. И нет, я ничего не курю, чтобы все это увидеть. Ну, разве 50 г коньяка или бокал шампанского для полноты чувств!


На Селигере вечером я плавала в золотых лучах заходящего солнца на Троясах в гордом одиночестве. В тишине. Когда не хочется нарушать ее ни плеском, ни вздохом. Солнышко заходит за лесом и его лучи окрашивают водную гладь в тусклое золото. А когда лежишь на спине, то кажется, что паришь в небесах, потому что небо и вода одного цвета.

В Липовке озеро Сюрзево находится в бассейне реки Мокши. Края там песчано-болотистые и в прошлом веке в них располагались мокшинские лагеря. Сосновые леса, а правильнее, наверное, боры, окружающие деревню сажали те, кто в этих лагерях сидел. 
Озеро Сюрзево обнимает деревню с одной стороны, с другой когда-то были поля, которые сейчас постепенно зарастают потомками высаженных лесов. Кругом сосна! Но по берегам озера  пока преобладают всякие ивы-ракитники и им подобные. 

Уплыть здесь в закат - милое дело! в озере на закате кипит жизнь. Хищник в воде - щука или окунь - гоняет малька, а хищник над водой - скопа с острым клювом и когтями - присматривает за всеми, неосторожно приблизившимися к поверхности. Дерево, на котором сидит скопа, высокое, с редкими крепкими ветками, которые не мешают обзору. Если честно, я сначала побаивалась плыть в ее сторону - а вдруг ее привлечет блеск моих глаз? Внутри себя понимала, что это бред. Ну, а вдруг?

О чем думается, когда плывешь в мягкой озерной воде в золотых лучах заходящего солнца? да в том то и прелесть, что ни о чем! Поскольку глаза, насколько еще видят, фиксируют всю эту непрерывно меняющуюся красоту. Все ее нюансы и оттенки. А водичка плещется, лягушки подквакивают (к слову сказать, в такую жару и они ленились), какой-нибудь шальной овод поджуживает. До мировых ли тут проблем? И только голос подруги: "Ты здесь еще?- кричит она мне со своего рыболовного поста, - я тебя уже не вижу!?" возвращает с небес на землю, а точнее, в воду, конечно. Да здесь, здесь я, скоро приплыву!




Комментарии