Маленькая ночная серенада
Аленушка? Сергей Зуев, бестиарий
Музыка для меня живое существо, с которым можно разговаривать. Или танцевать. Или рисовать картины и картинки. Чаще всего, когда я слушаю музыку вижу танец. Может быть именно поэтому люблю только тот джаз, который пригоден для танца. При этом, как ни странно, не всегда танцует современная попса, хотя, может быть просто я не знаю танцевальных движений, которые на нее ложатся. А вот классика танцует практически вся!
Способность увидеть танец в концертном зале зависит много от чего. И от качества исполнения, и от назойливо болтающих соседей или некстати зазвонившего телефона. Но чаще всего, конечно, от внутреннего состояния. Не самочувствия, ибо у меня была масса примеров когда я приползала на концерт еле живая и улетала с него той самой летящей походкой.
Так вот последний концерт. Филармония 2, и зал заполнен чуть больше, чем наполовину, и Моцарт. Прямо так и хочется сказать - наше все! Но тут первой стояла Маленькая ночная серенада, мелодию которой не знают лишь люди лишенные интернета. Поскольку в противном случае бодрый мотивчик первой ее части наверняка хоть раз да попадался любому пользователю сети. А уж попавшись не запомниться не мог!
Я ждала ее с радостью предвкушения встречи с хорошим знакомым, желая раствориться и унестись... Куда-нибудь по ее мелодичным волнам! И унеслась. Не помню, если честно, слышала ли я когда-нибудь ее целиком, все четыре части подряд, поскольку самая известная первая слышана несчетно и в разных вариантах. А эта четверка унесла меня, совершенно неожиданно и очень крепко, в мою прошлую, давнюю замужнюю жизнь. Почти в первой ноты.
Господи, боже мой! Какими счастливыми были вы - пела мне музыка - ты вспомни, получше вспомни! И радость, и робость, и страсть. И безграничное доверие - особенно в начале - мы вместе, и поэтому нам ничего не страшно! Ведь было? Ага!
А потом родились дети, и с ними пришли и заботы, и романтические танцы.. Как много всего вместили наши совместные двадцать лет! Мы вместе учились быть родителями, не думая об этом и почти ничего не обсуждая. По прошествии многих лет потом, я поняла что было самым важным в наших отношениях. В ключевых жизненных вопросах мы были заодно. Даже если бодались по житейским мелочам.
Когда и почему наша жизнь с романсов и менуэтов перескочила в рондо непонимания и разлада?
Почему мы, двое взрослых, неглупых и любящих людей не смогли договориться друг с другом? Нет, даже не договориться. А поговорить и услышать? Рондо - оно же может быть похоже на заевшую пластинку, которая крутиться на одном месте и никак не может выползти на основную мелодию. Вот и мы, погрязли в кругу взаимных упреков, непониманий и всякого такого, что отталкивает, оттаскивает и разводит. Да так далеко, что путь назад теряется в пространстве.
Вы не поверите, но этот Моцарт выволок на поверхность все те проклятые вопросы, ответов на которые я не нашла тогда. И теперь, глядя на взрослых детей своих и соседских, которых люблю, молюсь об одном. Вы, такие умные и прекрасные, умейте слышать друг друга, ну, вот как Моцарта, например.
А свой портрет, который запал мне в душу на выставке совершенно неизвестного мне художника, я неспроста повесила в начале. Это своего рода ремейк Васнецовской Аленушки. Помните, да? Сидит молодая-красивая на берегу то ли прудика, то ли болотца и о личном счастье мечтает. Я давно уж не та, в смысле не молодая. И о счастье мечтаю не для себя, а для детей и внуков. И сижу на каком-то берегу с верным... Ну, хоть бы и зайцем. Чем, собственно плох заяц, если других претендентов не сыщешь. Но ведь красиво сижу? И место волшебное? Чем-то то ли на дачу, то ли на Селигер смахивает. Вот тебе и Моцарт!
Комментарии
Отправить комментарий