Осень, она не спросит

 

Сколько себя не утешай, что проблемы, с которыми ты сталкиваешься в жизни, проходящи, что все это твоя голова, которая заставляет их переживать, что надо ко многому относится проще... Не катит! Есть такая чудная мужская сентенция в одном из детективом Устиновой. Что незачем обсуждать проблему, если нет возможности в данный момент найти решение. И думать не надо о том, чего нельзя изменить. Поставил точку и все. Хорошо мужикам - сегодня нет решения, точку поставили и гуляй! А у женщин, как это ни странно, все иначе.  У нее в голове всегда сидит это самое а вдруг? Алые паруса приплывут, деньги в кошельке не кончатся, коленки будут гнуться как в молодости. А все остальное от лукавого! Правда, в запасе у них еще есть сентенция. Не знаешь решения - не лезь, и без тебя решат. Не знаю что для женского сердца обиднее. Это как это без меня?

Будете смеяться, но все это философствование у меня на почве музыки! Сначала я с подачи ближайшей подруги подсела на музыкальный проект Антона Беляева LAB, который он замутил со своим музыкальным коллективом с таинственным названием Therr maits. Они сделали новые версии старых песен. Нет, не таких старых как в проекте Старые песни о главном. А примерно с времен Виктора Цоя. Можете себе представить песню Цоя в исполнении Льва Лещенко? Вот и я не могла! Там много всякого. Что-то более, что-то менее удачно. Но в целом хорошо. И есть там, среди прочего песня Семена Слепакова "Чисто гипотетически". Разговор мужа и жены на вечную тему мужской полигамии. Который совершенно четко, совсем не гипотетически ставит точки над И. Договориться нельзя! Можно только принять ситуацию и не мучиться

Вот так, в очередной раз, вдребезги разбилось мое вечно романтическое А вдруг? Но! Волшебство осени в том и состоит, что верить ей нельзя! Ведь погода у нее какая? с утречка льет, днем льет, вечером льет. А потом вдруг к ночи звездное небо! Ходи, радуйся, если есть силы. Как внук мне неделю назад, глазея в окно за утренней кашей: "Бабушка, а что там лезет?" Что там в хмурое осеннее утро за окном может лезть на четвертый этаж? Оказывается через плотный слой серой облачной ваты пробивалось солнце в виде... Ну не знаю чего, у меня в голове после песни Слепакова ассоциация была совсем не детская. Внуку я сказала, что это солнышко, только еще далеко. Он мне не очень поверил -  не слишком было похоже.  От периода слепой веры в правоту бабушки мы переходим в фазу: "Я сам знаю!", что все ближе к разговору между мужчиной и женщиной. Правда потом, уже когда мы вышли на улицу и  облака подрастянулись подтвердил. Ну да, солнышко светит! 

Но окончательно поставил точку в моих философских метаниях  вчерашний джазовый концерт. Играли его два монстра джазового искусства Даниил Крамер и Валерий Гроховский. Как объявил их сам Крамер - Валерик и Холерик. Они ровесники, блестящие пианисты, играют джаз много лет и слушать их было страшно интересно. Не всегда понятно, иногда скучновато - я не всегда могу уследить за логикой джазовой импровизации, но безусловно интересно. Иногда, когда они отрывались от зала и улетали в свою вселенную, я понимала - нет, не понять! Они там кайфуют, ну видно же невооруженным глазом, а я наблюдаю издалека. 

И эта позиция наблюдателя издалека вдруг обрела для меня необъяснимую прелесть! Могу же я из условного окошка, издалека любоваться окружающей жизнью во всех ее проявлениях? Перекладывая решение проблем на плечи детей и внуков? Не хватая знамя - типа больше некому и все за мной в атаку? Или не могу? Старость, тьфу, осень, она не спросит

Комментарии