Камчатка. Часть 6. Ты рыбачка - я рыбак!
Морская прогулка - так назывались наши камчатские приключения в шестой день тура. В этот день впервые группа должна была поделиться на части, поскольку катера, вывозящие отдыхающих на море-окиян рассчитаны не более чем на 10 пассажиров. Гиды призывали поделиться заранее, но мы их не послушались, руководствуясь русской надеждой на авось. Типа, время придет и как-нибудь поделимся. Поскольку за пять дней, проведенных вместе на маршрутах никаких межгупповых коллизий не наблюдалось и все попутчики были своими. Так чего с утра пораньше напрягаться по пустякам?
Мы ехали из Елизово в микроавтобусе со знакомым уже шофером Володей, который хорошо знал город и его историю и порой вступал в споры с нашими гидами, когда на его вкус они были не совсем точны. Авачинская бухта или губа, как пишется она на картах, явление уникальное. От Тихого океана ее отделяет проход шириной около трех километров и капитану Витусу Берингу несказанно повезло в 1729 году, когда в поисках берегов Америки он был вынужден повернуть назад из-за штормов и сильных ветров его корабли обнаружили закрытую с трех сторон бухту общей площадью около 215 квадратных километров. Ни одно государство Европы такую площадь не занимает, примерно такая территория у наших друзей белорусов. Кроме огромной площади оказалось, что она не замерзает зимой, питается реками Паратунка и Авача и максимальная глубина в ней аж 26 м, а средняя - порядка девяти. Берега ее изрезаны и делятся на множество маленьких бухточек, с парочкой которых мы уже познакомились катаясь на сапах и каяках. И сейчас это уникальный порт для подводных и надводных судов любого размера. Понятное дело, что это одна их основных баз Тихоокеанского военно-морского флота, включая атомные подводные лодки. К слову сказать, наши недолгие прогулки по Петропавловску, ни разу не столкнули нас с людьми в морской форме. Попробуйте пройтись по Одессе или Севастополю и не встретить моряка.
Тем временем нас привезли к нужному причалу, где стояли небольшие рыбацкие катера, обслуживающие морские прогулки ( дорога к нему оказалась грунтовой, хотя расположены причалы в черте города и напротив них находятся грузовые причалы для больших кораблей, баржи-грузовики и прочее важное хозяйство. А мы пробирались через какие-то сараюшки с будками и цепными собаками, едва съехав с вполне себе асфальтированной Ленинской улицы, длину и расположение которой разум определять отказывается).
Деление на группы произошло быстро и спонтанно. Мы выгрузились, к нам подошел невысокий мужичок, который сказал, что ему нужно восемь человек на посадку в катер и вслед за дружной семьей с двумя детьми за ним потянулась вся парная часть нашего коллектива к кораблику с знаковым именем Путник. А нашим девушкам - веселым, спортивным и совсем чуточку отвязным досталось романтическое Каллипсо - что же еще? Утро было хмурым и ветреным, поэтому накрытый стол в кают-компании нашего суденышка вполне себе радовал глаз. Дожидаясь разрешения на выход из порта наш капитан Рома (если я ничего не путаю) строго инструктировал нас по поводу поведения на борту. Инструкции были просты - не лазить куда не положено (там были ограждающие ленточки), крепко держаться за что-то надежное, если в себе не уверен. Ничего не крутить и не вертеть, даже если очень хочется понять что там внутри, по трапам спускаться спиной вперед, в гальюне крепко держаться , чтобы донести все лишнее до нужного места и не расплескать. Суровая дама-матрос взгромоздила на стол семилитровый чайник и шустро убралась на камбуз. А мы выползли на палубы и борта, поскольку движение началось. Помощник капитана или главный матрос или главный рыбак созвал нас на корму и начал вводить в курс дела - показал мимо чего мы проходим, заградительные буйки - бусы, которыми перекрывается гражданская акватория на время прохождения военных судов, называл бухты мимо которых мы шли. Но, если честно, я слушала его в по-, а может и четверть уха, поскольку несмотря на хмурое утро и ограниченную видимость, мы шли в ОКЕАН. и песня Визбора "Ищи меня сегодня среди морских дорог, За океаном, за большой водою, За синим перекрестком двенадцати ветров, За самой ненаглядною зарею" отражала окружающую действительность куда точнее, чем все сказанные нашим проводником слова. Мы шли в сторону туманных Трех братьев, ветер хлестал по щекам достаточно сильно, но не настолько, чтобы уйти с палубы и ожидание чего-то прекрасного рождалось в душе.
Правда, сначала проза жизни заставила на время вернуться в кают-компанию, надеть термобелье, стрескать приветственный бутербродик с икрой под кружечку горячего чая, наливать который из семилитрового чайника в движущемся судне под силу только настоящим мужчинам. А среди нас других и не было! А потом туда, к мору и ветру и серовато-туманной красоте, которая манила и не отпускала
Скалы, поросшие мхами и низкорослыми растениями - на семи ветрах, птичьи базары, лежбища сивучей, бакланы, летающие в поисках рыбы. А вон -вон - смотрите, в волнах мелькнула круглая голова! Нет касаток мы не видели, но даже то, что успели увидеть глаза было прекрасно! А корабельное шоу, между тем продолжалось и нас пригласили на фотосессию с живым крабом. Господи, ну что за радость мучать животное, тьфу, рыбу, да нет, морское животное, маленькое. Или к кому там относится этот членистоногий? И все послушно держат еще живого, но снулого бедолагу над ведром, чтобы, не дай бог, он не накакал на отдраенную палубу. Между тем, наши лодочки одна за другой прибывали к месту ловли рыбы. И наш инструктор расставил по бортам удочки в специальные крепежи, расположенные примерно в полутора метрах друг от друга. Когда мотор заглох, якоря легли на дно, а мы все сконцентрировались в районе удочек, начался мастер класс по ловле рыбы. Все было очень просто - берешь кусок красной рыбы с кожей, надеваешь на агроменный крючок (я бы сказала на акулу) шкурой к острию, снимаешь удочкин запор на катушке и кидаешь крючок в воду, дожидаясь, чтобы он лег на дно. Фиксируешь положение лески. А дальше играешь удочкой то чуть поднимая, то опуская ее, чтобы наживка не лежала на дне, а чуть двигалась. Если рыба попалась - крутишь катушку, сматываешь леску, немного поднимая и опуская удочку и кричишь инструктора, чтобы снял добычу и кинул в ведро
Понятное дело, что все тут же принялись насаживать и закидывать, поскольку охотничий азарт сидит в любом цивилизованном человеке, но когда первую рыбу, которая действительно поймалась, а не объела наживку, поймала наша тихая Ксения - восторг был у всех, так же как соревновательный дух. Живая, толстая, увесистая треска с бородкой, изящная камбала и даже простецкий минтай - каждый поймал хоть кого-то, а удачливая Ксюша целых четыре разные рыбки. К счастью и прекрасные брат и сестра, которые идеально проявили себя на протяжении всех наших походных приключений, тоже по рыбке поймали.
Примерно через час нас пригласили перекусить ухой и катер снялся с якоря и пошел к противоположному берегу. Видимо, по правилам навигации суда входят и выходят из бухты вдоль разных берегов. А мы, только спустившись вниз ощутившие, что малость подмерзли и проголодались, мгновенно расправились с горяченькой, но жиденькой ухой из красной рыбы, за которую я бы больше тройки не поставила. Стыдно жителям Камчатки такую уху гостям подавать. Но тогда главным было, что она горячая! И выловленную рыбу нам никто жарить и не думал. А мне так хотелось вспомнить давно не ощущаемый вкус жареной трески.
Тем временем мы подошли к заливчику со скалой то ли зубром-то ли бизоном и плавучей сауной.
Алена, тебе надо публиковать свои заметки (с иллюсирациями)!
ОтветитьУдалитьГде публиковать?
ОтветитьУдалить