Засыпает Москва
Предновогодние дни чаще всего отмечены заботами о подарках. Странное это человеческое свойство аккумулировать положительные или отрицательные эмоции в виде подарка к Новому году. Вот дарим мы мужчинам носки, к примеру, или галстуки, или запонки... Что вы говорите? Кто кому такое дарит? А что теперь дарят? Деньги? Честное слово? Достойных денег на всех не напасешься... Ох, какая тяжелая задача!
Мы, дети взрощенные тотальным дефицитом, относились к покупке подарков всерьез и запасались ими загодя. И не до брильянтов было, ей-богу, главной задачей было купить что-то нужное, желательно красивое, и хорошо если подходящего размера. Были времена, когда красивая салатница была желанным подарком хозяйке, не говорю уж о домашних тапочках. С мужчинами всегда было сложнее, поэтому, да, носки хорошего качества всегда выручали!
Еще не так давно я отделывалась подарочными карточками. Те же деньги, только целевого назначения. Но нынешнее изменение цен на все ставит в тупик и этот вариант. Что себе купит одариваемый на 500 рублей? Да и на тысячу ненамного больше. Можно, конечно, дарить билеты в театр или на концерт. Но, на мой взгляд, это очень личное. В том смысле, что разоришься и подаришь свое любимое. А оно никому кроме тебя и на фиг не нужно.
Это я бродила сегодня от пункта выдачи Wildberries до дома через окрестные магазинчики, надеясь пополнить свой дедморозовский мешок с подарками московским детям и внукам, поскольку посылка валенсийцам уже в пути к месту назначения, и размышляла, и погружалась в воспоминания.
И сначала обратила внимание на то, что затихает Москва. Последний рабочий день уходящего года закончился вчера, и все желающие ломанулись к выбранным заранее местам встречи Нового года и в России и за границей. На улицах тихо, в пункте выдачи очереди нет и в магазинчиках на ближайшей улице продавцы скучают. Понятно, что приезжий люд из городов и весей скоро заполнит московские улицы, а пока...
Я, завершив свои быстрые и запланированные покупки, в который раз поблагодарила всевышнего (не знаю кого конкретно, поэтому по привычке обратилась к нему) за мобильную связь и ее возможности. Потому, что сначала я показывала код на получение товара, потом переводила деньги на покупательскую карту, чтобы хватило на нечаянно встреченное "то, что надо", потом проверяла место положение новой лавочки, в которой была всего один раз и не точно помнила номер дома. И все это походя, не задумываясь, как говорится, в рабочем порядке. Не говорю уж про телефонные звонки, которые застают тебя теперь где бы ты ни был...
Маме с папой представить это было бы просто невозможно. Их не стало в 1996 году и за прошедшие годы мир изменился фантастически. Наверное, перелом между 19 и 20 столетием тоже был огромным. Появление автомобиля, паровоза, телефона безусловно были революционными. Но они доходили до каждого жителя земли не так быстро! А наши удивительные гаджеты? У меня ощущение, что опутали своими сетями планету мгновенно! И разговоры в видеоформате между людьми, находящимися в разных уголках планеты, доступны, ну почти, каждому!
И сейчас, в особенности молодым, трудно себе представить ситуацию, в которую мы с сестрой попали то ли в 1997 то ли в 1998 году. Дело было в конце мая, Друзья мамы и папы, коммунары, собирались на свою традиционную встречу в Калистово у тети Иры Васильевой, в девичестве Мордановой. Не помню почему мы опоздали на электричку с Ярославского вокзала, на которой ехала вся компания. Мне кажется, сестра опаздывала и я осталась ее ждать. И почему-то не спросила точного адреса куда ехать. Наверное, была уверена, что сестра в курсе. Дальше был сплошной водевиль, поскольку сначала мы сели в уходящий поезд, что называется не глядя. И он нас успешно мимо нужной станции промчал. Потом мы на встречной вернулись в Калистово, к тому времени уже понимая, что куда дальше не знаем. И пошли к таксистам. Такси от станций в девяностые уже катали. Долго пытались понять вместе с ними куда нам надо, при этом один уверенно кричал, что знает, где эти самые Мордановы живут. Там где он знал, конечно их не оказалось. Но люди, жившие в неизвестно чьем доме, сказали нам где, возможно, нам нужно искать наших. И сказали правильно. Но мы, две уже не очень юные, усталые, и не очень решительные особы туда не вошли. Возле дома на участке бегали две девочки. Одна из них была внучка хозяев, а другая дочка моей подруги, Иркиной ровесницы, но мы-то этого не знали. И было странно тихо. А сборы папиных и маминых друзей никогда в тишине не проходили! Потом уж оказалось, что сидели они в доме и вся слышимость была с другой стороны. И мы уехали обратно, в Москву! Ну нельзя было ни позвонить и уточнить адрес, ни скинуть геоданные, на худой конец
И теперь, предвкушая неспешные дни. оставшиеся до Нового года, я смотрю на большом экране лыжные гонки, которые не транслируют основные телевизионные каналы, но есть масса других возможностей, которые делают нашу жизнь и удобнее и насыщеннее, дорогие мои москвичи, если следовать тексту песни!
Комментарии
Отправить комментарий