Love story

 

Когда-то, в давние времена, когда мы были молоды и прекрасны, мы танцевали, смеялись, плакали и целовались под мелодию Франсиса Лея к фильму История любви. Было время, когда на российских курортах и не только, она звучала из всех щелей - торговых палаток, танцплощадок, транзисторов и прочих вещающих устройств. У меня в голове железная связка - повесть, музыка, и слова на английском языке. Поэтому когда в концерте, который назывался очень романтично "Рождество в Париже при свечах" именно эта композиция была выбрана в качестве завершающей, я как-то растерялась. Поскольку ни к Рождеству, ни к Парижу эта мелодия для меня отношения не имеет. И мне было как-то неловко, поскольку окружающая публика встретила ее на ура, и аплодировала практически стоя. Когда свет зажегся и я огляделась, то поняла, что публика по возрасту ближе к нашим детям. Которые, возможно, ни про книгу и фильм не в курсе, а автор музыки француз вполне может звучать в рождество в Париже.
Да и в целом, от программы Рождество в Париже я ждала песни Падает снег, который когда-то пел Адамо, Париж Ива Монтана, ну и что-нибудь из репертуара Пиаф, Мирей Матье  или Патрисии Каас, в конце концов. И поскольку из всего ожидаемого прозвучало только Под небом Парижа, и Вечная любовь, а дальше пошли шлягеры из фильмов и мюзиклов, я поняла, что теперь под небом Парижа совсем другое Рождество, как и под небом Москвы, собственно говоря. Нет, в целом концерт в лютеранском соборе Петра и Павла был прелестным, и при моей не слишком пылкой любви к органу, колядки и последний гимн меня просто очаровали, и я поняла, что орган может унести своим звучанием в поистине рождественское настроение. Но осадочек остался. Хотя чего грустить, если мы с относительно молодой аудиторией с удовольствием слушаем одинаковую музыку?
Да, нечего грустить. Просто этот диссонанс наложился на другой, который я никак не смогла сформулировать гуляя по Мичуринцу и Переделкино, вокруг дач знаменитых в прошлом столетии писателей и поэтов. От дома, в котором жил на даче Булат Окуджава хочется рыдать. Ну, у нас на даче когда-то было примерно так же. Но кто я и кто ОН? Но это ладно, в конце концов это его жизнь, его выбор, его все. Если бы рядом не стояли современные каменные замки. Слава богу, не подписанные. Почему-то на меня это неизгладимое впечатление произвело. Гораздо большее, чем легендарный дом творчества писателей и дачи тех, чьи книги мы когда-то читали, а наши дети, и, тем более, внуки и слов, в смысле имен, таких не знают. Ничего особенного в этой ситуации нет - новые времена, новые имена, новое много что, о чем я точно не имею никакого представления. А резануло глаза напоследок чудо-дерево Корнея Ивановича Чуковского. Его дача-дом-музей выгляди вполне достойно, за обширной территорией следят и, хотя выглядит все архаично, тем не менее это отпечаток того времени и тем интересен. И, конечно, без чуда-дерева обойтись наверное было нельзя. Хотя я плохо себе представляю реакцию моего пятилетнего внука на такие строки:
    Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки! 
Зачем яблоки менять на башмаки? - кричит мне крокс, висящий на переделкинском дереве, - Уж яблоки точно вкуснее и полезнее, а кроксов во всех магазинах полно! И реакция внука была бы такой же. 
Когда я собралась записать эту свою мозговую путаницу, захотелось мне проиллюстрировать ее картинкой настоящего рождества в Париже. А что такое? забиваешь в гугле эту тему, и тебе в ответ сыплется куча фоток. Я остановилась на верхней по двум причинам. Во-первых, там точно европейская зима и все зимние украшения припорошены снежком. Во-вторых, я не могу сказать точно ли это Париж, хотя под этой картинкой из Краснодарской галереи уверяют, что он. Меня смутили красные английские телефоны-автоматы, которые сложно представить в столице Франции. И я решила добавить к путанице в мозгах еще и эту из интернета.
Ну, а чтобы вы поняли о каком Париже я мечтала, слушая мелодии французских композиторов в исполнении очаровательно молодых русских музыкантов, я дарю вам такой Париж, Может и не рождественский, но зимний и снежный, что на самом деле большая редкость!
Вот такая вот love story ...




Комментарии