Гудаури. Часть 4. Распорядок дня
Собственно к третьему дню пребывания в каждой семье нашей компании устаканился распорядок дня. Все подгонки и снаряжения, и расписаний были закончены, места катания опробованы, с инструкторами притирки прошли. И со связью на горе вопрос решился - кто-то купил местные симки, у одного из ребят оказались рации, короче, дело пошло!
Наблюдать за взрослыми детьми, которые катают на горе собственных отпрысков было истинным наслаждением. Поскольку делали они это уверенно, умело и с нежностью. Я больше встречала пап с дочками-сыночками и сердце мое наполнялось гордостью к парням. Нынешние молодые, наверное, не очень поймут моего любования и умиления. Ну, папа гуляет с ребенком. И что? Да ничего, все классно, просто в те времена когда они были детьми такая ситуация была не правилом, а исключением.
В нашей большой семье, где трое катающихся - мой сын, Демыч и красотка Анна (старшая из девочек) занимались с инструкторами, а мы с Машей делили дневную заботу о Макарушке, режим был таким. Утром я отпускала Машку полетать на сноуборде на время сна Макара. Мы с ним около 11 уходили гулять и возвращались к часу, он прекрасно спал в коляске. В это время троица тренирующихся - Дема лыжник и Женя с Аней сноубордисты - завтракали и уходили на свои тренировки. Ближе к двум уходила кататься я, сдав мелких маме или Кате (младшей из девочек), которая не каталась ни на чем из-за сломанной в декабре ноги. Мне хватало часа, ну полутора, больше мои ноги не выдерживали, я возвращалась и снова отпускала Машу.
Сын мой "проперся" горой с первого дня. Я давно не помню на его лице такого удовлетворения жизнью, как в первые дни, когда он почувствовал доску. Да, все болело, да, падал и шишки набивал. Но тот, кто знает радость скольжения по снежному склону, когда снег скрипит, ветер в ушах и весь мир у твоих ног меня поймут. Он катался с некой одержимостью вновь обретенного навыка и на пятый день инструктор сказала, что у нее ему больше делать нечего.
Аня тоже словила кайф от доски. Но далеко не катание было главным в ее путешествиях по горе. Нет, необходимые навыки она усвоила. Для нее дополнительным бонусом были случайные разговоры с попутчиками на подъемниках, каждый день она рассказывала, как очередные немцы-армянцы-грузинцы предлагали ей глинтвейн в кафешках на горе, с кем-то она обменивалась контактами в инстаграме или где-то еще? Однажды вечером отпросилась на местную дискотеку, но это ей не зашло. Короче говоря, ребенок отрывался на всю катушку, иногда вспоминая, что ей, для выполнения заданий учебного семестра в колледже нужно нащелкать побольше разных лиц на горе.
Немного не при деле была Катя, но, чуть позже и она получила свой кусок пирога радости.
Все остальные с наслаждением накатывали свои мили на трассах, расположенных меж вершинок и вершин гор Садзеле и Кудеби, и постепенно с озабоченных московских лиц слезала маска делового человека из города и проявляла счастливые морщинки вокруг улыбающихся ртов и глаз. А наиболее продвинутые пользовались программами учета расстояний и скоростей и по вечерам обменивались статистикой достижений. Это ж надо, ехать по горам на лыжах со средней скоростью около 50 км/час. Уму не постижимо!
Мое первое нормальное катание состоялось таки на той самой горке, куда меня отправляли наши мимолетные девочки из первого дня. У одного из ответственных пап два часа днем были отведены на катание сыновей по длинной детской горке. В следующем году, я думаю, он будет кататься с ними вместе не только там. Но пока, продолжая установку птенцов на крыло, он брал двоих мальчишек почти 7 и 10? лет, оба еще не пользуются палками, и выкатывал. И сказал мне с утра: "Теть Лен, я сегодня ближе к двум поеду парней выкатывать. Хотите с нами?" Yes, it is, of course" И к назначенному времени стояла у подъемника, который носил имя всего нашего поселения New Goodaura
Горка оказалась прелестной! Единственным ее недостатком было то, что последние метров двести были общим спуском - не только с нее, но и с той горы, которую мне пришлось преодолевать накануне. Но после первого же спуска это перестало быть проблемой. Уже к его концу я поняла, что ноги поехали. И каждый поворот не ворочание сизифовых камней, а почти скольжение. И что дыхание уже не прерывается при встрече с каждым лыжником-сноубордистом, а даже различаешь пол пронесшегося мимо и во что он одет. А иногда и успеваешь сказать про себя что-нибудь лестное или не очень.Народ на подъемниках попадается разный и очень по-разному экипирован. Большинство приезжих - я имею в виду не граждан Грузии - одеты в нормальные горнолыжные штаны-куртки-каски-маски. И национальность катающегося по одежке не определить. Русских много, но не сказать что прямо кругом русская речь. Я слышала и немцев, и славян, и украинцев. Но больше всего, мне кажется грузин, особенно под выходной. И был момент когда мне было стыдно за соотечественника. Мы ехали на креселке вверх на любимую горку. Подъемник притормозил - у креселок такое бывает, если кто-то не успел правильно сесть или слезть. И началось. Эти грузины работать не умеют и не хотят, вот в Европе... И далее по тексту придумайте сами, люди такого склада на удивление однообразны в своих претензиях Рядом со мной сидел кто-то англоязычный - он сказал что-то извиняющееся при посадке, поскольку нас было шестеро и усаживаясь мы все слегка потолкались. И я надеялась, что он не понимает по-русски. От прямого высказывания прямо в глаза этому уроду все, что я о нем думаю меня удержали дети. Они поднимались семьей - мама, папа и двое детей.
Дети на горе вообще отдельная песня! Летит мимо меня девчонка лет 8-9-ти, по прямой, почти не сворачивая, набирает немыслимую для меня скорость. А сзади вопит папа: "Тормози, тормози!" И она начинает притормаживать! И никуда не влетает! Сноубордисты тормозят с большим шумом, чем лыжники и носятся опаснее. В том смысле, что могут пролететь так близко, что во-вот и задели. Их я откровенно боялась. Но в общем и целом народ ведет себя на горе вежливо.
Короче говоря я прокатилась в этот день аж два раза! Поняла, что смогла, и решила, что для первого раза довольно. Впереди еще три полноценных дня и лучше я буду добавлять потихоньку.
А автор единственного моего фото в экипировке - старший из мальчиков, с которыми мы вместе катались. Правда хороша? На нижней фотографии рядом со мной автор снимка
Комментарии
Отправить комментарий