Гудаури. Часть 5. Опять погода

 

Экватор нашего путешествия получился очень разнообразным. Я имею в виду то, что народ, получив первые три успешные для катаний повел себя по-разному. Часть девушек из старших детей решили сделать перерыв и порадовать себя шопингом. Как я их понимаю!  Санкционный уход многих иностранных магазинов одежды с нашего российского рынка это печалька. И если есть возможность прогулку по прекрасному Тбилиси с шопингом, то почему нет? И в утро четверга желающие сменить картинку и закупиться отправились в недалекое путешествие, захватив с собой нашу Катю. Желающие кататься посетовали, что погода опять куда-то меняется - то солнце, то снежок, отправились на гору. 


А я, согласно, расписанию, пошла катать внука.

Ей-богу, это занятие было мне по душе больше всего, несмотря на небольшие возможности катания и отвратительно прочищенные дворы между апартаментами с разными именами. У меня было любимое место гуляния с коляской. На краю нашего поселка, с видом на самый длинный подъемник, спускающийся в Гудаури из нашего нью, там весели веревочные кресла-качели, почти над пропастью и было намного тише, чем в середине поляны, где всегда гремела музыка. 

Дорожка сквозь эти апартаменты вела мимо спа-салона (или кафе?) с надписью Good aura, специально или нечаянно написанной раздельно. И я подумала, что  оно совершенно соответствует этому месту, курорту Гудаури, аура в котором, несмотря на некие шероховатости, хороша. Что за шероховатости, спросите вы? Ну, к примеру, явное и демонстративное желание некоторых грузинских жителей реагировать на русскую речь. Бывает. Но в этом нет ничего нового для жителей страны советов, безотносительно к событиям последних трех лет. Абсолютное большинство тех, с кем я сталкивалось совершенно нормально шло на контакт. И помогали мне провозить коляску по всяким неудобным местам или предлагали помощь в этом протаскивании независимо от возраста и национальной принадлежности очень разные люди. 

Неожиданным было то, как невкусно готовили в тех местных кафе, в которые мы ходили посидеть по вечерам. Той грузинской кухней, в которой от слов хачапури, чашушули, пхали, сациви или аджабсандали слюнки текут! И тут вроде такие блюда в меню есть. Но они абсолютно не грузинские! В них нет аромата пряных трав, протушенности мяса или курицы и вкуса орехового соуса у овощных блюд. Нет, они не были не свежими или недоваренными. Они были просто примерно такими, какие подают в простеньких московских кафешках. А жаль! Впрочем, после дня хорошего катания и супчика, съеденного у себя дома (в номере), это было не критично. Домашнее вино, которое там подавали наших девочек тоже не сильно впечатлило. Вот, разве что чача... Я ее не пробовала, но мальчики наши по паре графинчиков за вечер выпивали и не жаловались. 

Впрочем, я отвлеклась. Итак, я отправилась на традиционную утреннюю прогулку с Макарушкой в состоянии самой прекрасной ауры - все мои по делам, тьфу, по каталкам, разбредаются, маленькое сокровище сопит в коляске, сквозь тучки проглядывает солнышко и качели, к которым стремится моя душа свободны! На одних сидит ведущий важные переговоры юноша, примерно ровесник сына, а остальные ждут пассажиров. Я и плюхнулась в одни с наслаждением, предварительно удобно и надежно поставив коляску со спящим внуком. А между тем, рядом со мной, т.е., конечно с качелями на которых я сижу, прямо на снегу, подстелив под себя длинную полсть дубленки рядом со спящей собакой сидит молодая грузинская девушка. Я увидела ее издали, и пока шла, все думала, что вот-вот она встанет и уйдет. Мало ли зачем она присела на снег в таком чудесном разновидовом месте. Нет, она не ушла, а напротив, когда я, наконец, уселась, спросила на английском: Все ли в порядке с этой собакой? Я сначала не врубилась, совсем. Но она, видя мое замешательство, переспросила, явно волнуясь: Все ли с ней в порядке? Я наблюдаю за ней уже некоторое время, а она совсем не шевелиться!

Я растерялась, поскольку видела, что девушка искренне озабочена. А дрыхнущий пес грязно желтого цвета - местная горная собака, с отличной зимней шерстью, которую я видела на этой площадке не первый раз - она (а может и он, не проверяла) регулярно валялась примерно в этом месте, видимо бывшем ее сферой влияния.

И осторожно, на своем никудышном инглише, я сказала девочке, что собака эта здесь живет, и спит на снегу каждый день, и с ней все в порядке. И чтобы показать что это правда, легонько почесала пса за ухом. На что он лениво приоткрыл один глаз. Видели бы вы счастье, отразившееся на лице девочки! Она спросила, почти с такой же страстью, как мой Демыч: И его можно погладить? Я видела на ухе пса чип, означавший, что как минимум он не бродячий, а как максимум - кастрированный, и уверенно сказала Да! Осчастливив и девочку и пса,  которому чесали и за ушком, и брюшко и много еще чего, я решила пойти прогуляться - засиделась я в уютной качалке. И тут поняла, что когда не сижу на качелях голова все равно кружится. Эх, накрыло!  Три дня на непривычной высоте и сосуды объявили забастовку. Пришлось подчиниться. Сдать Макара спустившейся Маше и залечь на часок в горизонталь. И никаких Лыж! 


Впрочем, когда из окна такой суперский вид на гору и катающихся, внуки спят - один в коляске на балконе, а другой в кровати - о чем сожалеть? Тем более, что на горе, в кои то веки, сын с женой катаются вместе с компанией близких друзей. И впереди еще два дня!

Я поймала момент их возвращения с горы - это было классно. Сначала ласточкой слетела Маша, ей очень идет и доска, и прикид и движения ее легки и артистичны. А через некоторое время солидно скатился и отец семейства, весьма довольный собой и не производящий впечатления начинающего. Хорошо!



Но погода менялась! Этот то ли снежок, то ли туман с нашей стороны горы превратился в настоящий снегопад за перевалом. И мысли о дороге снова стали высовываться и мучить. А вдруг заметет и не уедем? Некое подтверждение этим опасениям пришло вечером, когда компания традиционно заселилась в очередное кафе, а малыши ковырялись в сугробах. 

Почему девочки плачут? - строго спрашивает сына один из пап. Мы их кидали в снег! - честно отвечает сын. Зачем? ведь это же больно, там льдышки! - ответ следует немедленно - Они сами просили!

На этой суровой ноте разговор прерывается, потому что рядом с детской площадкой внезапно возникает Серж, увешанный пакетами из дамских магазинов. Немая сцена, а потом кто-то спрашивает: Ты откуда? А нас водитель высадил внизу (это о компании дам, которая шопилась в Тбилиси), я вот уже добежал, а мама и все остальные скоро приползут. Та, примерно через полчаса все успешно поднялись из Гудаури к нам. А к утру вышло солнце, но дорогу снова закрыли. И что нам оставалось делать? кататься, конечно!





Комментарии